Основной движущей силой любого проекта или бизнеса является лидер.
Именно состояние лидера, уровень его эмоциональных компетенций, способствует развитию дела или заваливает его при первой же нестандартной ситуации.
Юрлова Людмила Леонидовна об эмоциональных компетенциях.
Юрлова Л.Л. Кандидат биологических наук. Кризисный, спортивный и трансперсональный психолог. Эксперт по публичному поведению и подготовке к значимым событиям. VIP-тренер (долгосрочное сопровождение в сложных или значимых событиях). Психологическое сопровождение спорта высших достижений. Мастер спорта СССР. В профессии с 1991.
Зачем эмоциональная компетенция нужна собственнику или управленцу бизнеса?
Искусство лидерства и управления требуют не только технических навыков, но, в большей степени, зависит от развития личностных качеств. Например, активность, независимость, вдохновение, интерес к новому, устойчивость к внешнему давлению и готовность к изменениям — это некоторые показатели эмоциональной компетенции.
Лидер — вдохновляющее начало. Если у него нет достаточно личной силы, тогда он начинает «давить»и становится гипер-контролирующим. А это всегда порождает пассивность в команде и отказ от ответственности.
Умение управлять своими деструктивными эмоциями (другими словами — иметь высокий уровень эмоциональной компетенции), позволяет удерживать внутренний ресурс на самом высоком уровне. В наше время, это бесценно.
И, еще одно следствие этого умения — отличное физическое здоровье, без таблеток и врачей.
Что такое эмоциональная компетенция?
Все знают, что есть профессиональная компетенция. Но мало кто знает, что проф. компетенция накладывается на базовую компетенцию. Стены дома всегда ставят на фундамент — базу.
В понятие базовой компетенции включается много личностных качеств, таких, как воля, концентрация, самообладание, способность видеть взаимосвязи, вера, умение управлять своими эмоциональными состояниями, делать точный выбор в сложной ситуации и т.д.
В настоящее время, развитию базовой компетенции совсем, или почти совсем, не уделяют внимания или делают это очень неэффективно.
Умение управлять эмоциональными состояниями важно, именно, в момент самого стресса.
Эмоциональная компетенция, это весомая часть базовой компетенции.
Не вытеснять и не переносить свои деструктивные эмоции, а преобразовывать стресс в эмоциональный баланс и разумность.
Почему эмоциональные компетенции влияют на эффективность работы?
В среднем, активный человек, получает около 3000 различных сообщений в день. Каждое сообщение имеет эмоциональный отклик. И не важно — чувствуете вы это или данный фактор скрыт от вашего восприятия. «Отклики» имеют свойство накапливаться.
Если пропускать подобные сигналы и игнорировать эмоционально-чувственный фактор, то энергии хватает только на самые примитивные шаги.
Каждому, особенно лидеру и управленцу, необходимо эффективно существовать в высокоскоростном режиме.
Новизна всегда черпается из интуитивного канала. Он доступен лишь в случае эмоционального баланса.
Если человек не отвлекается на эмоциональные реагирования, то доступ к универсальному ресурсу и интуитивному знанию доступны всегда.
Пример. Есть проект. В нём заложен большой процент новизны и некоторая степень риска. Риск, чаще всего сопровождается волнением, сомнениями, тревогой и т.д. Но именно нервозность сводит эффект от новизны к минимуму или нулю. Если, всё же удаётся внедрить новаторство, то ценой (может быть) подорванного здоровья или эмоционального срыва. Наблюдается обесточивание ресурсов, но не предпринимаются меры.
Вообще, маловероятно, что в «психозе», может родиться что-то творческое.
Каким образом, с помощью повышения эмоциональной компетенции можно убрать в коллективе:
-сопротивление инициативам руководства
-текучесть персонала
-конфликты на работе
-выгорание сотрудников.
В этом вопросе скрыты две темы: «Лидер»и «Команда».
Лидер-команда, это система, взаимосвязанная и взаимозависимая. И она должна быть эффективно функционирующей. Это зависит от степени личностной зрелости всех участников системы.
Если люди в команде обладают самостоятельностью и творческим подходом, зрелым мышлением, а лидер начинает их подавлять, излишне контролирует, то люди, стремящиеся к профессиональному росту будут уходить.
Это одна из причин «текучки персонала".
От уровня зрелости системы «лидер-команда»зависит устойчивость команды.
И здесь важна более высокая эмоциональная компетенция (зрелость) лидера. Она позволяет быть стратегически прозорливым.
Пассивный лидер, порождает перехват управления. Всё должно быть в балансе. Этот баланс даёт эмоциональная компетенция.
Уровень зрелости команды — отражение эмоциональной компетенции лидера.
Аналогично, и в вопросе сопротивления инициативам руководства. Умение вдохновлять (не путать с заигрыванием), это тоже отражение эмоциональной компетенции.
Команда, вдохновлённая лидером активно приступает к выполнению задач. Каждый член вкладывает по-максимуму.
При развитой эмоциональной компетенции, лидер, всегда увидит (почувствует) конфликт в самом зачатке и зная закономерности конфликтов (а они есть, но о них мало кто знает) вообще, сведёт его к нулю.
Управление конфликтом, как собственным, так и в коллективе, тоже относится к эмоциональной компетенции.
Вопрос выгорания сотрудников, это вопрос умения (или неумения) управлять внутренним универсальным ресурсом.
Выгорание имеет своё начало и, даже слабые знаки можно увидеть. Вопрос чувствительности собственного тела, также относится к эмоциональной компетенции.
Высокий уровень эмоциональной компетенции позволяет мышлению стать творческим и системным.
Если вам откликнулась тема эмоциональной компетенции, вы хотите узнать больше и научиться управлять этим ресурсом,
Приглашаем на двухдневный тренинг 13-14 марта в Новосибирске .
Автор и ведущая тренинга Юрлова Л.Л. http://smartevent-nsk.ru/emotional