Меню

2ГИС презентовал новые инструменты для города, бизнеса и разработчиков

Чекины вместо отзывов, мини-тендеры для подрядчиков вместо долгого поиска подходящих компаний — это часть обновлений 2ГИС, решившего облегчить жизнь горожан и предпринимателей с разработчиками.

Что делать, когда нужно быстро выбрать, но по твоим критериям проходят десятки или сотни похожих компаний? Часто в таких случаях мы прибегаем к советам друзей. Если наши знакомые пользовались чьими-то услугами, мы с радостью перекладываем ответственность за выбор на них. Мы хотим упростить жизнь и пользователям, и бизнесу с помощью новой функции — чекинов. Ведь отметиться в каком-то месте гораздо проще, чем писать отзыв. Для чекина достаточно отсканировать QR-код в одном из заведений: ваш чекин появится в справочнике 2ГИС и вы сможете поделиться с друзьями из соцсетей своими визитами, отзывами и фото. Компании с такими рекомендациями, чекинами, будут отмечены аватарками друзей, и это существенно облегчит выбор нашим пользователям. Компании получат больше внимания, которое можно конвертировать в дополнительные продажи, — рассказал менеджер продукта Максим Берёзкин.

Чекины уже работают в Москве и Новосибирске, в нескольких десятках компаний и сетей. Среди них — «Бургер Кинг», бары Dictatura Estetica, «Stand Up Патрики» и Hard Rock Cafe.

Еще одна новая опция — кнопка «Написать всем».

Представьте, что вы делаете ремонт и вам нужно найти подрядчика, который сделает разводку электрики. Ищете «электрик» в 2ГИС, нажимаете «Написать всем» и просите сделать оценку по стоимости работ и по срокам. Запрос улетит сразу нескольким компаниям, останется только выбрать оптимальный вариант. Можно устраивать такие мини-тендеры под любые услуги. Не прозванивать множество компаний, а один раз сформулировать запрос и ждать предложения от заинтересованных компаний, — привела пример менеджер продукта Александра Рудаковская.

Третий инструмент — «Дело» — для бизнеса.

Как рассказал менеджер продукта Вадим Смирнов, «Дело» помогает централизованно управлять присутствием компании в интернете: в 2ГИС, Яндексе, соцсетях, на «Букинге», «Трипадвайзоре», всего таких площадок 36.

А когда задача присутствия решена, вы зарегистрировались на всех площадках, то начинают сыпаться отзывы, фоточки, упоминания, комменты и так далее. Появляется задача управления репутацией в тех местах, где ты присутствуешь. И вместо того, чтобы открывать 10 вкладок в браузере и работать с десятью интерфейсами, мы все агрегируем в одном месте — в приложении «Дело». При этом можно следить не только за своими отзывами, но и за отзывами у твоих конкурентов. Все очень удобно в одном интерфейсе. А еще в «Деле» можно будет смотреть не только свои показатели, но и конкурентов. У нас есть обезличенные данные о намерениях пользователей и данные о фактах покупок, обращений. И это действительно уникальная аналитика, которой больше ни у кого на рынке нет. «Дело» — это приложение и веб-сервис. Запускаемся с вебом и с приложением для iOS, чуть позже будет версия для Android, — рассказал менеджер.

Четвертое обновление — пешеходный навигатор. Это полноценное ведение по маршруту, с озвучиванием маневров в том числе известными дикторами, с подсказками, с перестроением маршрута, если пешеход свернул не туда и так далее.

Пешеходные маршруты есть у всех, а вот полноценный навигатор только у нас: с пешеходными переходами, тропинками, лестницами, калитками и заборами. Пешеходы — это не только обычные горожане. Для кого-то пешие маршруты — это работа. Мы периодически проводим интервью с пользователями и видим, что курьеры из разных сервисов используют наши пешеходные маршруты. Это самый лучший фидбэк для нас, конечно, — сказал менеджер продукта Александр Сырков. 

Как грузовику проехать по городу и не получить ни одного штрафа? А бизнесу — сократить транспортные и временные издержки водителей грузовиков? Строить маршруты с учетом параметров машин и грузов и ограничений для грузовиков, уверены в 2ГИС.

Водителям грузовиков на российских дорогах сложнее всего. Обычные навигаторы не учитывают ограничения на движение грузового транспорта, поэтому им приходится искать объездные пути самостоятельно. Особенно трудно приходится в незнакомых городах в часы пик. Бизнесу грузовая навигация 2ГИС позволяет оптимизировать расходы бизнеса на логистику. Экономить деньги на бензине, но главное — добиваться более точного прогнозирования времени пути. Увеличивается количество заказов, которые может доставить одна единица транспорта в день. Уменьшается среднее время на доставку заказа, — рассказала менеджер продукта Ксения Жеголко.

И это пятое новшество. А шестое — инструменты для разработчиков.

Многие компании уже пользуются геотехнологиями, чтобы делать свою работу лучше. Такси, службы доставки, крупные торговые сети, транспортные компании, весь бизнес, где есть геосценарии, может использовать и использует технологии 2ГИС, чтобы поверх строить свои продукты, улучшать пользовательский опыт и повышать эффективность бизнеса, отметили в компании. Это позволяет сделать API & SDK.

Всю жизнь 2ГИС создавал продукт для людей, для пользователей. Набирался экспертизы, обрастал решениями в картографии, в данных, в построении маршрутов. И вся эта экспертиза, все эти решения были завернуты в продукт для рядовых пользователей, для обычных горожан. Но ведь геосценарии есть не только у обычных пользователей. Они сейчас вообще везде. Например, банкам и торговым сетям наша карта необходима, чтобы отмечать свои филиалы. Курьерам и службам такси нужен поиск проезда. А логистам, сервисам доставки нужно строить оптимальный маршрут объезда множества точек, — отметил менеджер продукта Александр Картавцев.