Замороженные хлебобулочные изделия набирают популярность, вытесняя с полок магазинов готовый хлеб, отметили эксперты «Сибирского Гурмана», спрогнозировав ежегодный рост на 3-4%.
По оценке производителя полуфабрикатов «Сибирский Гурман», продажи его замороженных ХБИ выросли за год более чем в два раза по сравнению с 2019 г. В первом квартале 2021 г. тренд сохранился, компания прогнозирует ежегодный прирост потребления продукции на 3-4%.
Игроки рынка считают, что ключевое преимущество заморозки хлебных изделий заключается в длительных сроках хранения (до 12 месяцев) и легкости приготовления. В магазины продукция поступает в состоянии полуфабриката (80% готовности), часть изделий доводится до готовности в конвекционной печи и продается как свежая выпечка. По оценкам экспертов, наличие в магазине мини-пекарни в целом увеличивает его продажи.
Крупные торговые сети активно переключаются на реализацию замороженных полуфабрикатов вместо изделий с небольшим сроком хранения, торговых точек с кафе-пекарнями становится все больше, как и любителей горячей выпечки. Насыщенный аромат горячих слоек и хлеба в магазинах способствует привлечению покупателей и росту их потребительской корзины. Все это серьезно повлияло на объемы продаж замороженных ХБИ, — отметила ведущий бренд-менеджер компании «Сибирский Гурман» Анна Огнева.
Основной потребитель продукции «Сибирского Гурмана» в сегменте хлебной заморозки — сетевые магазины: федеральные ретейлеры («Пятерочка», «О’КЕЙ», «Ярче!») и популярные региональные сети Урала, Сибири и Дальнего Востока («Мария-Ра», «Лама», «Батон», «Бегемаг», «Молния», «Верный», «Слата» и пр.). Весной 2021 г. компания договорилась с X5 Retail Group о стратегическом развитии совместного бизнеса по выпуску хлебов для пекарен на уровне макрорегиона Сибирь.
В планах — запуск более 25 новых наименований замороженных ХБИ, как классических, так и изделий, изготовленных по специально разработанным рецептурам («Хлеб Домашний с клюквой», «Чиабатта Премиум бездрожжевая с оливками», «Хлебушек с чабрецом и сахаром» и пр.). Кроме того, планируется выпуск продукции в индивидуальной упаковке для розничных продаж и самостоятельной выпечки в домашних условиях.