Меню

Отцы и дети: что думают о предпринимательстве разные поколения

К международному Дню защиты детей специалисты ЮKassa и онлайн-школы «Фоксфорд» узнали у детей и родителей, какими они представляют себе предпринимателей.

Дети за ответственность, родители за упорство

Дети и родители считают, что предпринимателям присущи уверенность в себе (60%), упорство (59%) и ответственность (54,5%). Для детей ответственность оказалась в приоритете, взрослые отдали ей меньше голосов (68% и 48% соответственно). Так же по-разному дети и взрослые оценили и уверенность в себе (62% и 59%). Кстати, самым непопулярным вариантом ответа стало любопытство — только 10% детей и 20% родителей считают предпринимателей любознательными и пытливыми.  

Дети хотят учиться, родители делегировать

Что касается soft skills, то, опять дети и родители продемонстрировали разные приоритеты.

Эксперты определяют soft skills как надпрофессиональные социально-психологические умения для успешного решения разных жизненных и рабочих задач. К ним относятся, например, коммуникативные навыки, управление временем, умение работать в команде, то есть универсальные навыки, не связанные с конкретной профессиональной компетенцией или образованием (hard skills).

Самым востребованным навыком респонденты единогласно выделили стратегическое мышление (66%), далее — стрессоустойчивость (45%) и умение адаптироваться (40%). Среди родителей стратегическое мышление лидирует с заметным отрывом — 70% против 48% за стрессоустойчивость. Третье место по важности навыков у взрослых делят умение делегировать и умение адаптироваться.  

Дети в целом выбирали больше вариантов, что говорит о важности soft skills для подростков. Кстати, детям важно умение учиться (48%) и договариваться (34%), но они совсем не готовы делегировать (17%).

Большинство респондентов считают, что достаточных навыков для бизнеса в школе они не приобретают: так ответили 57% детей и 68% родителей. О будущей профессии читают в интернете 60%, а вот 14% узнают на специальных курсах, 10% спрашивают у родителей, 7% все-таки получают нужные знания в школе, и по 1,5% советуются со старшими товарищами и учителями. Родители свои знания о будущей профессии считают более ценными — 31,5% делятся знаниями, отвоевывая в собственных глазах проценты у интернета.

Родители считают перспективными сферами бизнеса IT и образование (по 23%), медицина, ритейл и медиа получили по 7%, а космические технологии и девелопмент — по 3%. У детей IT также самая популярная сфера (27%), образование на втором месте (17%), ритейл, медицина и ресторанный бизнес набрали по 7%, кино и музыка — 5%, единичные ответы пришлись на фермерство, автопромышленность и дизайн.  

Бизнес и социальная ответственность

В социальной повестке бизнеса важными вопросами респонденты признали экологию (74% среди детей и 67% среди родителей), экономическое неравенство (60% у детей и 56% у родителей), этические вопросы технологического прогресса волнуют 60% родителей и 36% детей, политические настроения — 48% детей и 44% родителей.

Опрос проводился в мае 2021 г. среди подписчиков сообществ ЮKassa, ЮMoney и Фокфорд в социальных сетях.