Меню

Первый пивной магазин с «умными кранами» открылся в Новосибирске

Первая точка сети «Танк и Хоппер» заработала в микрорайоне «Европейский берег». В магазине стоят устройства розлива Smart Tap, позволяющие покупателю самостоятельно наливать выбранный напиток.

Проект запустил производитель устройств розлива Pegas NPM Group при поддержке компании «Хоппи Юнион» (часть Carlsberg Group), развивающей сеть «Танк и Хоппер» по России.

В новосибирском магазине реализован новый для России формат, когда покупатель может самостоятельно налить напиток с помощью «умного» устройства. Инновационное оборудование Smart Tap пока недоступно на широком рынке.

Smart Tap — это большой шаг вперед по сравнению с традиционными устройствами розлива PEGAS. Если раньше продавцу приходилось все делать вручную: крутить ручки и следить, чтобы пиво не перелилось, то теперь все делает кран — сам поджимает бутылку, наливает и останавливается. По сути, это робот, который делает за продавца большую часть работы по наливу. Остается только вставить бутылку и нажать кнопку. Кран никогда не перельет и не допустит ошибку с остатками, передаст данные в облако и уведомит, если пиво закончилось. Устройство работает одновременно с двумя кегами, управляется удаленно и передает данные о проливах на облачный сервис PEGAS, открывая владельцу доступ к аналитике. Мы рассматриваем «Танк и Хоппер» как площадку для тестирования концепции нового формата пивных бутиков. В будущем этот формат может оказать большое влияние на развитие сегмента магазинов разливных напитков, — рассказал менеджер продукта компании NPM Илья Усенко.

Сеть «Танк и Хоппер» развивается по франшизе. В 2020 г. она стала доступна в том числе и для индивидуальных предпринимателей. Сейчас сеть насчитывает 33 магазина в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Чите, Белогорске, Тынде, Зее, Новосибирске.

Мы рады, что первым в отрасли в формате самообслуживания стал магазин именно нашей сети. Во франшизе мы уделяем огромное внимание технологиям и бизнес-процессам, постоянно адаптируя ее под современные реалии, что помогает нашим партнерам без рисков открыть успешный бизнес. Например, «умные» краны, которые установлены в новосибирском магазине, не только позволяют быстрее обслуживать гостей, но и облегчают работу управляющего. Устройства дистанционно в режиме реального времени отслеживают исправность и качество промывки оборудования, а также пролив по каждому сорту, что упрощает инвентаризацию. В будущем мы планируем разработать фирменное приложение и сайт, с помощью которых можно будет оформить предзаказ на конкретный, даже отсутствующий на полке в моменте, сорт пива и забрать его в ближайшем магазине, — руководитель проекта «Франшиза пивных магазинов» «Хоппи Юнион» Ольга Гришакова.