Совместно с министерством культуры Новосибирской области «Деловой квартал» подготовил топ-10 культурных событий сентября.
9 и 10 сентября, 18:30. Новосибирский академический молодежный театр «Глобус». Премьера «Генерал и его семья» 18 +
Режиссёр — А. Крикливый.
В основу спектакля положена книга Тимура Кибирова «Генерал и его семья» (издательство Individuum). 1970-е. Генерал-майор Василий Иванович Бочажок, командир военного гарнизона городка Шулешма-5, воодушевлен приездом любимой дочери Анны. Жизнь его давно налажена: карьера блестяща, быт устроен, а вера в советские идеалы непоколебима. Мог ли подумать генерал, что эта встреча станет началом большого пути — к выбору, поступку, принятию… Лирическая и бурлескная, изящная и ерническая, историко-документальная и вымышленная история. Казалось бы, оксюморон. Но как иначе?! Отцы и дети — вечный сюжет.
Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного «Российским фондом культуры».
11 сентября, 18:00. Государственный концертный зал имени А.М. Каца. Новосибирский академический симфонический оркестр 12+
Люка Дебарг, фортепиано (Франция). Дирижер — Томас Зандерлинг.
11 сентября Новосибирская филармония открывает юбилейный сезон. Событие, которое с нетерпением ждет весь музыкальный Новосибирск, на этот раз имеет еще один торжественный повод: 65-летие Новосибирского академического симфонического оркестра. Первый исторический концерт молодой коллектив дал в 1956-м г.: в поселке Чеснаковка (ныне Новоалтайск) звучала музыка Чайковского, Первый фортепианный концерт и Пятая симфония. Триумфальный юбилей Новосибирский симфонический оркестр праздновал весь этот год яркими концертными программами с выдающимися дирижерами и солистами, участием в крупных фестивалях, превосходным выступлением на сцене самого современного концертного зала страны «Зарядье».
В юбилейном концерте прозвучат сочинения, вошедшие в программу первого исторического выступления коллектива. В качестве солиста выступит приглашенная знаменитость — новая звезда академической сцены, один из самых ярких и любимых мировой филармонической публикой пианистов Люка Дебарг (Франция). За дирижерским пультом — художественный руководитель и главный дирижер Томас Зандерлинг.
Открытие 102 театрального сезона
15-16 сентября, 19:00. Новосибирский государственный академический драматический театр «Красный факел», малая сцена. Спектакль «Мы идем смотреть «Чапаева» 18+
«Где должен быть командир? Впереди, на лихом коне!»
Так завещал советскому инженеру Тимошину любимый герой Чапаев из кинокартины 1934 г. Однако сам Евгений уже давно не чувствует себя «на коне»: начальство много лет не замечает его усердного труда, а жена бесконечно отчитывает за пассивность и неспособность как следует обеспечивать семью. Да и эпоха ему досталась совсем не геройская — не то что времена Чапаева, где «люди замечательные, добрые, веселые, о хорошей жизни мечтают, верят, что будет она». И постепенно Тимошин — бывший боксер, гитарист, перспективный студент — теряет надежду на светлое будущее, интерес к жизни и себя самого. Но внезапно в размеренно-бесцветные будни Тимошина врывается случай — встреча, которая может перекроить его судьбу и подарить шанс наверстать упущенное. А кроме того — снова ощутить себя сильным и любимым мужчиной, настоящим Героем. Нужно всего лишь расстаться с невыносимым, скучным и, казалось бы, осточертевшим укладом, но так ли это просто?
16 сентября. III Международная триеннале современной графики. Новосибирский государственный художественный музей.
Состоится открытие III Международной триеннале современной графики — крупнейшего в России графического форума. Свои работы представят более 330 художников из 35 стран мира. Германия, Польша, Бельгия, Мексика, Нидерланды, Тайвань, США, Корея, Швейцария — это далеко не полный список стран-участниц триеннале-2021. Перед новосибирцами и гостями города предстанет многообразие современных графический школ, стилей, техник и тенденций. Если на первых форумах, проходивших еще в формате биеннале, преобладала абстрактная стилистика и оригинальная графика, то со временем проявился интерес к большей визуальности, к технологичности, к различным видам печатной графики — традиционным и новым.
Экспозиции триеннале будут работать в выставочных залах Новосибирского государственного художественного музея до 14 ноября. В событийную программу триеннале входят круглый стол по проблемам восприятия современного искусства и музейной педагогике, кураторские экскурсии, мастер-классы по графике, медиации и другие форматы, рассчитанные на аудиторию разных возрастов и уровня подготовки.
18-19 сентября, 18:00. Новосибирский государственный академический драматический театр «Красный факел», большой зал. Спектакль «Достоевский. MIRACLE IMPOSSIBLE» 12+
Не только бессмертные произведения — сама личность Федора Достоевского уже давно превратилась в интереснейший предмет для художественного осмысления. Муки творчества, болезненное переживание неудач, размолвки с близкими — ему выпал нелегкий, полный испытаний путь, опорой в котором стала родная и любящая душа.
Пьеса Алексея Куралеха, основанная на дневниках и воспоминаниях второй жены и преданной помощницы Достоевского — Анны Сниткиной, — предлагает взглянуть на биографию писателя с непривычного ракурса. Через частную историю знаменитой супружеской пары режиссер Владимир Золотарь исследует темы жертвенной любви и жизни с великим человеком. Ведь быть женой гения — это не только гордиться, но и терпеть, не только восторгаться, но и страдать, не только вдохновлять, но и спасать. И еще сотни разных «но» — которые, однако, не в силах перечеркнуть абсолютное, всепрощающее, поистине искупительное чувство.
21 сентября, 19:00. Концертный зал «Евразия».
ГАУК «СИБИРЬ-КОНЦЕРТ» представляет концертную программу Государственного академического Сибирского русского народного хора, которая создана специально для выступления на площадке Академической Капеллы Санкт-Петербурга в рамках важной для нашей страны исторической даты — 80-летия начала блокады Ленинграда.
В годы Великой Отечественной войны Новосибирск на четверть населения стал ленинградским. Жители блокадного Ленинграда, вывезенные по Дороге Жизни, нашли кров и поддержку сибиряков.
Концертная программа, которую представит Сибирский хор новосибирцам — дань благодарности и восхищения блокадникам и их потомкам. Это возможность художественными концертными средствами (песня, музыка и танец) подчеркнуть уникальность сибирской и ленинградской ментальности, их особые силу, стойкость и оптимизм.
24 и 25 сентября, 19:00. Молодежный драматический театр «Первый театр» (на площадке театра «Красный факел», малый зал). Премьера «Парень из преисподней» (фантастика) 12+
Курсант 3-го курса особой столичной школы Бойцовый Кот Гаг с планеты Гиганда — человек войны. Он был вырван из самого пекла боевых действий и оказался в совершенно другом мире, где нет необходимости постоянно защищаться и быть готовым к удару. Возможно, это именно такой мир, за который Гаг и сражался. И он честно пытается понять этот мир, но…
Совместный спектакль АНО «Центр «Культурный город» и Молодежного драматического театра «Первый театр» в рамках Театрального семейного проекта «Детки и предки. Перезагрузка», при поддержке Фонда президентских грантов, созданный по инициативе АНО «Центр «Культурный город».
25 и 26 сентября, 18.00. Новосибирский драматический театр «Старый дом». Премьера. Спектакль «Анна Каренина» 18+
Роман Льва Толстого «Анна Каренина» необъятен в плане тем, сюжетов и героев. И для того, чтобы приспособить его к драматической сцене, нужно как минимум сделать инсценировку. В случае спектакля театра «Старый дом» Андрей Прикотенко идет дальше. Он выступает не только режиссером, но и автором текста: создает на основе романа самостоятельное произведение, как было с «Гамлетом» Шекспира и «Идиотом» Достоевского.
Новая «Анна Каренина» не только интерпретирует сюжет с точки зрения современности, но откроет зрителям удивительные моменты прочтения. Режиссер перенесет действие в наши дни, сократит список действующих лиц и придумает ход, который сделает главную проблему героини — невозможность расторжения брака — вновь актуальной и неразрешимой.
25 сентября, 18:00. Новосибирский областной театр кукол. Спектакль по повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» 16+
Режиссер-постановщик Эльмира Куриленко предельно откровенно и жестко говорит о семейных отношениях, о взаимопонимании и «родительской любви».
Жила-была бабушка, которая любила своего внука и очень не хотела его терять. Жил-был мальчик, которого разлучили с мамой и каждый день объясняли, что он больной и глупый. Жила-была мама, которая искренне считала, что мальчику лучше жить с бабушкой, пока она ищет свою любовь.
В общем, достаточно привычная история, так бывает в жизни. Но на сцене бытовые мелочи разрастаются до фантасмагории, и мы видим очень страшную историю, в которой любовь становится непосильным бременем.
Художник-постановщик Анна Гуляева использует привычные бытовые предметы для создания ужасного монстра. Она подставляет вместо тела холодильник или ванну, и огромная бабушка возвышается и над мальчиком, и над мамой, и над миром.
Зло здесь обыденно и повседневно. Оно окружает Сашеньку повсюду — на улице, в больнице, в транспорте. И спасения вроде бы нет. Оно лишь в самом мальчике, который остается добрым и ранимым, умеющим сострадать и прощать.
До 17 октября. Выставка «Песок и кровь». Новосибирский государственный краеведческий музей.
Выставка «Песок и кровь» представляет работы двух великих испанских художников — Франсиско Гойи и Пабло Пикассо, — посвященные многовековой испанской традиции — искусству корриды.
Гойя и Пикассо занимают особое место в искусстве и как великие художники, и как знатоки истории и мира корриды. Их творения в живописи и графике, запечатлевшие грандиозное национальное празднество, известны во всем мире. Коррида Гойи и коррида Пикассо — это два разных мира. Для первого важны историзм и достоверность с почти фотографическим воспроизведением событий. Для второго — символизм происходящего на арене.
В 1814-1816 гг. Франсиско Гойя обращается к теме корриды и создает серию офортов, вошедшую в золотой фонд мирового изобразительно искусства под названием «Тавромахия». Художник уходит от привычного в то время изображения корриды как красочного представления, сосредотачивая свое внимание на откровенности и драматичности зрелища.
Пабло Пикассо в целой серии рисунков создает свою мистерию корриды в 1959 году. В его работах тема единоборства подчеркнуто драматургична, а сам ритуал игр с быком обретает глубокий философско-психологический смысл. В корриде, как в действе, Пикассо видел совершенное воплощение пластики человеческого тела и стихийных сил природы.
На выставке «Песок и кровь» представлено более 130 офортов и литографий Франсиско Гойи и Пабло Пикассо, запечатлевших удивительный мир испанской корриды, где царят азарт и риск, свет и тени, эмоции и страсти, победа и поражение.