Новосибирский стартап предложил способ автоматизировать работу в онлайн-магазинах. Он запустил систему, помогающую продавцам управлять товарами, остатками и заказами в нескольких маркетплейсах сразу.
Как рассказали в пресс-службе Академпарка, компания «Архивариус» запустила систему Ecomcom.io. Она позволяет продавцам оперативно управлять товарами и их характеристиками из одного окна и передавать обновленную информацию посредством API в такие витрины, как Ozon, WildBerries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, AliExress, Битрикс и системы учета 1С и МойСклад.
Формат товарного каталога для каждой торговой площадки корректируется автоматически. На основе алгоритмов система Ecomcom.io оптимизирует контент, дает подсказки по описаниям и правильной каталогизации. Благодаря этому пользователь может получать общий перечень заказов с площадок в одной системе и управлять остатками, ценами, статусами заказов, а также печатать этикетки и штрихкоды, — рассказали в пресс-службе.
Также система собирает и обрабатывает заказы покупателей в одном месте, о чем продавец получает отчет и дает обратную связь в ERP- и CRM-системы пользователя.
Проблема с управлением каталогом для наших продавцов новая, и универсальной «таблетки» еще не придумано. Отсутствие знаний и инструментов приводят к тому, что компании не выходят на новые торговые площадки с должной скоростью и нанимают менеджеров для каждой площадки, которые выполняют однообразные действия ежедневно. Так, например, на редактирование товарного каталога и прием заказов с одной площадки сотрудник тратит в среднем 6-8 часов. И здесь никто не отменял человеческий фактор: из-за ошибок в описании товаров и ценах иногда на сайте можно приобрести велосипеды за 1 рубль или телевизоры за 15. И, как правило, компании вынуждены отгружать товар за столь маленькую сумму, потому что покупатель уже успел его купить, — комментирует основатель сервиса, директор компании «Архивариус» Константин Канивец.
Проект поддержал Фонд содействия инновациям и выделил команде 2-миллионный грант по программе «Старт» — на разработку системы. Также компания получила первое место за презентацию проекта перед экспертами на XV Сибирской венчурной ярмарке в Новосибирске.
Система работает по ежемесячной подписке. За три месяца команда разработчиков получила более 100 заявок на подключение от частных лиц. Разработчики хотят развивать инструмент из локального в международный и ориентироваться на компании-экспортеры.