Меню

Как вести бизнес в Instagram: пять шагов для успешных продаж

Представители бизнеса и коммерческий директор ЮMoney (входит в экосистему Сбера) Дмитрий Кармишин поделились секретами успешных продаж в Instagram.

За последние несколько лет Instagram из социальной сети с красивыми фотографиями превратился в одну из самых удобных площадок для ведения бизнеса. Во время пандемии эта площадка стала стартовой для многих начинающих бизнесменов.

Придумать название и оригинальные хештеги

Чтобы начать свое дело в Instagram, нужно завести бизнес-аккаунт. Так станет доступна бесплатная аналитика — как по профилю, так и по отдельным публикациям. Это поможет запустить таргетированную рекламу адресно. Если вы хотите использовать свою старую страницу, можно переключиться с личного на бизнес-аккаунт.

Но прежде нужно придумать броское название аккаунта, которое будет легко найти в поисковике и запомнить, советует Дмитрий Кармишин. В идеале ник в Instagram должен дублировать название бренда и отражать его основной смысл. Если название, которое вы хотите использовать, уже занято, не стоит злоупотреблять цифрами, подчеркиваниями и длинными конструкциями. Проявите креативность и находчивость и придумайте ник, который еще не занят.

Также стоит заранее продумать хештеги, которые вы будете оставлять под постами. Это поможет наладить связь с покупателем, расширить охват и отслеживать контент, отмечает Кармишин. Эксперты советуют добавлять в один пост не меньше трех локальных хештегов, которые позволят связать товар и аудиторию. Всего же под одним постом стоит размещать от пяти до 10 меток.

Руководитель отдела продвижения интернет-магазина одежды CITY STAR Валерия Васильченко не рекомендует ограничиваться использованием топовых хештегов, которые не относятся к тематике профиля. По ее словам, в CITY STAR пользуются хештегами по узкой тематике для удобства подписчиков.

А в «Капкеечной», например, используют геотеги (#капкейкивмоскве) и свои фирменные хештеги (#капкеечная, #двакондитера), рассказал основатель кондитерской «Капкеечная №1» Сергей Дубачев.

По его словам, в Instagram они стараются больше рассказывать о себе и своих ценностях и не превращать страницу в витрину. Поедприниматель вспоминает, как непросто было придумать оригинальное название: в 2013 г. он «привез» в Россию новое слово — капкейки. Ник в Instagram хотели сделать такой же — «Капкеечная», но оказалось, что это название уже занято. Тогда Сергей решил не делать транслит, а перевести именно суть этого слова. Он отмечает, что cupcakeshop’ы за границей очень популярны, поэтому удивительно, что этот ник был свободен.

Искать свою аудиторию

Чтобы выиграть рекламный аукцион в таргетинге Instagram и привлечь свою аудиторию, необходимо делать качественную, полезную и актуальную рекламу.

«Война» за лайки и комментарии обусловлена их вкладом в охваты публикаций. Сегодня есть много предложений по продаже женской одежды. Разумеется, чтобы занять свою нишу и заполучить своих покупателей, нужно предложить им что-то особенное, — объясняет Валерия Васильченко.

Представительница CITY STAR советует привлекать аудиторию профессиональным подходом к созданию визуальной составляющей аккаунта и написанию текстов. Текст должен увлекать читателя и вызывать желание высказаться. Публикации лучше делать в одной цветовой гамме и стилистике: это играет важную роль в ранжировании ленты у пользователей и влияет на охват.

Для поиска покупателей эксперт ЮMoney советует ежедневно подписываться на 10-20 обычных пользователей, найти которых можно в подписчиках у конкурентов. Кроме того, стоит использовать различные геотеги для мест, где может быть ваша потенциальная аудитория.

Еще один способ наращивать аудиторию — привлекать к рекламе блогеров. Главное — делать эту работу регулярно и гнаться не за количеством подписчиков, а за результатом сотрудничества. По словам Валерии, лучший расклад — если блогер и его аудитория близки по тематике вашему бизнесу: тогда реклама будет актуальной и рабочей.

В «Капкеечной» на старте проекта аудиторию в Instagram привлекали визитками с qr-кодом, подключали конкурсные механики, чтобы подписчики приглашали друзей. По словам Сергея Дубачева, хорошо сработала реклама у блогеров-мам, которую размещали бесплатно, по бартеру. Перед большими календарными праздниками «Капкеечная» обязательно включает таргет, чтобы максимально быстро забить даты и спокойно работать.

Встать на Reels’ы и «подсесть» на сториз

У онлайн-бизнеса в Instagram есть много возможностей, чтобы повысить трафик и количество продаж, отмечает Дмитрий Кармишин. Например, недавно появились такие новые инструменты, как Shopping Tags, видео Reels, стикеры фотоконкурса. А размещать ссылки в сториз теперь могут аккаунты с любым количеством подписчиков.

Ссылка в сториз и Shopping Tags нужны для того, чтобы подписчики и те, кто случайно зашел на страницу по таргету, могли совершить покупку здесь и сейчас. Что касается Shopping Tags, эта функция доступна для товаров и работает почти так же, как отметка людей на фото. Кликнув на отмеченный товар, пользователь может увидеть бренд, цену, краткое описание и ссылку на сайт.

В последнее время многие представители fashion-индустрии делают ставку на Reels. В некоторых странах уже работает таргетированная реклама через Reels, а в Россию она пришла совсем недавно.

По словам Валерии, в CITY STAR делают Reels о внутренней кухне бренда, показывают новинки и демонстрируют разные образы. В таких видео используют топовые хештеги, которые подходят по тематике. Как отмечает представитель бренда, команда очень внимательно относится к качеству контента: над его созданием работает много специалистов, продумывается каждое фото, подача, тексты пишет профессионал.

Не стоить пренебрегать и таким простым инструментом продажи, как сториз. В последнее время у крупных компаний появилась даже отдельная должность — редактор сториз. Такой формат выгоден бизнес-аккаунтам: можно вести диалог с аудиторией, проводить опросы, устраивать прямые эфиры, публиковать отзывы и даже активные ссылки на сайт, отмечает Дмитрий Кармишин. В сториз также можно анонсировать новинки, сообщать о старте распродаж или о поступлении долгожданной коллекции. 

В CITY STAR, где каждая вещь создается с нуля, в сториз показывают процесс изготовления, говорят с подписчиками о проблемах и сложностях, неизбежно возникающих на швейном производстве, — рассказала Валерия Васильченко.

В аккаунте CITY STAR проводят голосование и опросы, что помогает бренду выстроить доверительные отношения с подписчиками и понять предпочтения самой лояльной аудитории.

По словам основателя «Капкеечной», они сразу внедряют все новинки от Instagram. Сейчас, например, это магазин внутри самой сети. Бренд ждет, когда у покупателей появится возможность оплачивать товары, не покидая соцсеть, добавляет Сергей.

Эксперт ЮMoney советует экспериментировать, чтобы понять, какой формат подходит именно вашему бизнесу. Попробуйте разные форматы, публикуйте посты в разное время, выкладывайте сториз. По количеству просмотров, лайков и комментариев вы поймете, какие форматы подходят именно вам.

Настроить прием платежей

Чтобы начать свой бизнес в Instagram, важно продумать прием платежей. Если вы будете просить покупателей переводить деньги вам на карту или предлагать только оплату наличными, есть риск отпугнуть потенциальных клиентов.

По словам Валерии, для приема платежей однозначно нужно использовать платежную систему. Это гарантирует прозрачность налоговых вопросов и вызывает у покупателя большее доверие, чем перевод на карту неизвестному человеку. А предпринимателю удобно вести учет выручки, разделять личные финансы и финансы бизнеса.

Это подтверждает и Дмитрий Кармишин. Чем больше у вас заказов, тем сложнее отслеживать платежи — нужна система для их учета. К тому же процесс покупки должен быть удобным для покупателя.

Где еще продавать

По словам Валерии Васильченко, после глобальных сбоев в соцсетях многие поняли, что продавать исключительно в Instagram опасно. Необходимо формировать бюджет и для альтернативных каналов продаж, будь то маркетплейсы или другие социальные сети.

Эксперты отмечают, что рекламный бюджет может быть любым: он зависит от амбиций и возможностей. В первое время большую часть прибыли можно и нужно тратить на развитие каналов продаж. Сергей считает, что сегодня недостаточно просто продавать в Instagram. Нужно делать полезный контент — проводить конкурсы и аукционы для подписчиков, делать подборки по тематике бизнеса, давать советы и формировать ценности.