Меню

Новосибирцы переосмысливают понятие быстрой еды

По данным Бургер Кинг и исследовательского холдинга Ромир, возможность попробовать любимую и вкусную еду новосибирцы ценят выше, чем время, необходимое для ее приготовления.

Несмотря на то, что сегмент QSR остается наименее восприимчивым к колебаниям ресторанного рынка, его динамика за последние месяцы иллюстрирует значимые тренды поведения потребителей, отмечают аналитики. Ключевыми приоритетами при выборе ресторана быстрого обслуживания в III кв. 2021 г. стали «самая любимая» и «самая вкусная» еда. Желание «поесть вкусно» превалирует над «поесть быстро», отодвигая скорость лишь на третье место рейтинга. 

Что имеет для Вас большую ценность при выборе ресторана быстрого питания?

Впрочем, консерватизм при выборе блюд («любимая еда») не исключает интереса гостей к новинкам меню, в том числе недорогим. Однако цена, как и время, уступает вкусу, а рациональные аргументы («цены соответствуют качеству», «быстрое обслуживание») — эмоциональным («любимая» и «вкусная» еда), выяснили эксперты.

Очевидно, вкус перестал быть прерогативой casual и fine dining и начал играть решающую роль и в сегменте быстрой еды. Это то, что стимулирует гостей возвращаться не просто в рестораны, но в рестораны конкретной сети. В июле-сентябре 2021 года индекс удовлетворенности вкусом еды в ресторанах Бургер Кинг достиг 57 пунктов, что на 8 пунктов выше аналогичного показателя прошлого года. Более того, именно вкус наряду с развитием сервисов доставки стал основным фактором, откатившим Бургер Кинг к допандемийным показателям после временной просадки, — прокомментировал глава по digital и коммерции Бургер Кинг Россия Антон Денисов.

Аналитики также отметили, что параллельно с общими ценностями, вроде цены и скорости обслуживания, потребители проявляют индивидуализм. В топ-10 ценностных убеждений жителей Новосибирска относительно быстрой еды вошли доверие («марка, которой я доверяю») и идентичность («для таких людей, как я»). Эти аргументы выводят индустрию фастфуда за рамки классической маркетинговой модели, используемой крупнейшими игроками для привлечения и удержания клиентов, отметили эксперты. 

Исследование проведено методом онлайн-опроса в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде, Тюмени, Ростове-на-Дону. Выборка превысила 3,5 тыс. человек в возрасте 16-49 лет, посещавших рестораны быстрого питания за последний месяц (от даты опроса).