Меню

PepsiCo начнет упаковывать чипсы в экологичные материалы, отказываясь от пластика

Компания объявила о планах к 2030 г. полностью заменить в Европе первичной пластик переработанным или возобновляемым в составе упаковки всех своих снековых брендов, включая Lay’s, Doritos, Walkers.

По информации пресс-службы PepsiCo, потребительские тесты новой упаковки начнутся в европейских странах в 2022 г., первый эксперимент пройдет во Франции с пачками Lay’s, затем протестируют упаковку некоторых продуктов бренда Walkers в Великобритании. Источником вторичного пластика станут переработанные отходы от снековых пакетиков, а возобновляемые материалы получат из побочных продуктов растительного происхождения, например, отработанного растительного масла или отходов целлюлозы. За счет этого PepsiCo рассчитывает на 40 % сократить выбросы парниковых газов на тонну упаковки.

Переработка гибкой упаковки должна стать нормой в Европе. Будущее наших снековых пачек — в отказе от первичного пластика. Гибкая упаковка должна быть частью циркулярной экономики — ценным материалом для создания новых чипсовых пакетов. Вместе с нашими партнерами мы инвестируем в технологии для достижения этих целей. И чтобы упаковка никогда не становилась мусором, мы также нуждаемся в соответствующей законодательной базе, — заявил главный исполнительный директор PepsiCo в Европе Сильвиу Попович.

PepsiCo использует гибкую упаковку для чипсов и сухариков, так как по сравнению с другими видами, это более легкий материал, который оставляет меньший углеродный след. Фольгированные пакетики также эффективно сохраняют свежесть продуктов, что уменьшает количество пищевых отходов. Компания признается, что понимает — чтобы уменьшить объемы используемого первичного пластика и построить экономику замкнутого цикла для снековой упаковки, необходимы перемены — и будет работать в трех ключевых направлениях: правильный состав, правильная инфраструктура и новая жизнь гибкой упаковки.

Помимо перехода на возобновляемые и переработанные материалы, PepsiCo разработала программу «Сделаем упаковку лучше» («Making Bags Better»). В рамках этой программы компания инвестирует в инновации, которые позволят расширить применение переработанной гибкой упаковки.

PepsiCo в Европе переходит на использование материалов, облегчающих переработку упаковки за счет более простого состава. Они содержат больше переработанного пластика, например, полипропилена, относящегося к мономатериалам. Такой подход отвечает требованиям организации CEFLEX (Circular Economy for Flexible Packaging), которых придерживаются многие участники рынка, работающие с гибкой упаковкой. 

Также PepsiCo инвестирует в создание инфраструктуры, которая обеспечит вторичное использование гибкой упаковки, и выступает за соответствующие изменения в законодательстве. Так, компания будет финансировать развитие эффективной системы сбора отходов в Европе и сотрудничать с такими организациям, как Flexible Plastics Fund в Великобритании, REFLEX в Польше, РусПРО в России.

Кроме того, PepsiCo инвестирует в технологии для дальнейшего масштабирования и улучшения сортировки и переработки, тестируя «умную» упаковку для некоторых брендов в Германии и Франции в рамках инициативы Holy Grail 2.0 Digital Watermarks.

Основная цель, как сообщают представители компании, использовать переработанные материалы от старой пачки для изготовления новой пачки. Поэтому PepsiCo также разрабатывает иные способы применения гибкой упаковки, например, переработка использованных пачек в пластиковые гранулы, которые можно использовать для покрытия полов или в автомобильной промышленности.

Ранее компания уже объявляла о планах по трансформации упаковки напитков: к началу 2022 г. упаковка продукции бренда Pepsi на европейских рынках будет сделана из 100% переработанного пластика (rPET). Также продолжится разработка многоразовых форматов потребления напитков, таких как SodaStream, что уменьшит количество одноразовых пластиковых бутылок на примерно 200 млрд штук к 2030 г.

В России PepsiCo стала одной из первых компаний, начавших использовать rPET в упаковке напитков в 2019 г. Сегодня содержание переработанного пластика в бутылках не только напитков, но и молочной продукции, достигает около 30%

Совместно с другими участниками индустрии PepsiCo в России инвестирует в инфраструктуру по обращению с гибкой упаковкой. В рамках ассоциации РусПРО участники провели пилотный проект по сбору и переработке гибкой упаковки, что подтвердило возможность изготовления из этих вторичных материалов полиолефиновой гранулы. Ее можно использовать в производстве контейнеров, скамеек, строительных и композитных материалов и т.д. Одна из задач сейчас — тиражировать полученный в ходе пилотного проекта опыт на другие регионы, сообщили в компании.

В России корпорация также планирует переход упаковки для снеков на мономатериал на основе полипропилена. Эта мера облегчит переработку гибкой упаковки, поскольку мономотериал требует меньше усилий на досортировку и позволяет получать более ценный вторичный ресурс.

Напомним, PepsiCo строит на территории Промышленно-логистического парка Новосибирской области завод по производству снеков. Он должен был начать работу в конце 2021 г., но в ноябре компания объявила о переносе сроков запуска на начало 2022-го из-за коронавирусных ограничений, затормозивших некоторые бизнес-процессы.

Новосибирский завод станет третьим предприятием PepsiCo по выпуску соленых закусок в России. Мощность его оценивается примерно в 60 тыс. тонн в год. 

В августе 2021 г. компания также построила в Новосибирске склад сырья за $30 млн — в рамках проекта строительства завода по производству соленых закусок. Финансовые вложения в складской комплекс составили $30 млн, мощность — 50 тыс. тонн.