Меню

Кто такой трекер и почему он стал так популярен?

В России появилась новая профессия — трекеры, которые помогают предпринимателям найти точки для развития и масштабировать бизнес. Чем они отличаются от наставников?

Эксперты акселератора «Формула роста» рассказали, как опытные бизнесмены сегодня уходят от прямого наставничества и ищут другие способы взаимодействия с участниками ускорителей.

Акселерационная программа для действующих социальных предпринимателей «Формула роста» ежегодно реализуется с 2018 г. Образовательная составляющая формируется с      учетом уровня развития бизнеса участников. После прохождения слушатели получают план развития и начинают индивидуальную работу с экспертами — трекерами и наставниками.

Трекер — это профессионал в своей сфере, он работает с предпринимателями на разных стадиях развития бизнеса, и его задача — помочь четко сформулировать цель, найти главную проблему, мешающую росту, и выстроить правильную систему реализации проекта. Он не предлагает ответы, а задает вопросы, благодаря которым каждый находит свой путь.

Когда цель бизнеса определена, трекер помогает формулировать гипотезы, направленные на ее достижение, анализировать совершенные действия и изменять тактику на основе анализа новых данных. Он мотивирует предпринимателей, не забирая на себя ответственность за решения, действия и выполнение работы. Два главных инструмента трекера — цифры и факты, которые собираются на протяжении всего акселератора, — рассказал предприниматель, CEO компании-разработчика цифровых продуктов cloudgroup.pro, трекер Павел Михайлов.

Акселерационная программа «Формула роста» Фонда «Наше будущее» отличается от работы со стартапами тем, что в ней принимают участие предприниматели, которые уже запустили свои проекты и ищут способы их развития. При этом они не имеют специальных знаний или пытаются все делать самостоятельно, избегая делегирования полномочий. Работа с экспертами позволяет эти проблемы решить.

Ключевые функции трекера — диагностика проблемы, анализ конкретного проекта с выявлением «узких» мест, наблюдение за существующими процессами, взаимодействие с предпринимателем по выработке цели и определению необходимых задач для развития бизнеса, а также поэтапной их реализации. Эта работа лишь внешне схожа с деятельностью наставников, отметили эксперты.