Меню

Более 2 млрд руб. инвестиций привлек сервис кикшеринга «Юрент»

Инвесторами стали МТС, фонды VPE и VEB Ventures. Средства сервис направит на расширение парка самокатов и диверсификацию бизнеса.

Финансирование, по данным «Юрент», составило 2,09 млрд руб. В рамках сделки группа МТС вложила в качестве лид-инвестора 740 млн руб., фонд прямых инвестиций VPE Capital — 700 млн руб., венчурный фонд VEB Ventures Группы ВЭБ.РФ — 650 млн руб.

Представители сервиса сообщили, что компания инвестирует привлекаемые средства в удвоение парка самокатов, развитие инфраструктуры проката в новых городах, повышение безопасности поездок, открытие новых сервисных центров, обучение персонала, а также в разработку B2B-продуктов, в том числе сервиса для курьерских служб и рекламу в приложении.

В рамках соглашения МТС включит кикшеринг в экосистему своих сервисов, проведет брендирование самокатов и разработает для «Юрент» контроллер с видеорегистратором. Обе компании также будут сотрудничать в области hardware, IoT и больших данных для повышения безопасности поездок.

«Юрент» — российский оператор по прокату 60 тыс. электросамокатов в 60 городах страны. Компания, по ее данным, занимает больше половины российского рынка кикшеринга по количеству устройств, или около трети в денежном выражении (объем рынка по итогам 2021 г. оценивается в 10-12 млрд руб.). В прошлом году с помощью платформы «Юрент» пользователи совершили более 15 млн поездок, что в четыре раза больше, чем в 2020 г., посчитали аналитики сервиса. Компания ожидает, что в ближайшие годы темпы роста ее выручки будут превосходить среднерыночные показатели.

Опыт других игроков показывает, что экосистемные интеграции являются мощным драйвером роста для сервисов кикшеринга, и мы верим, что на рынке выиграет тот, кто сможет лучше встроить микромобильность в развитую экосистему. Сотрудничество с одной из крупнейших экосистем и привлечение партнеров, инвестирующих в развитие городов, позволит нам сделать экологичный электротранспорт частью повседневного сценария поездок для миллионов россиян. В совокупности с дополнительным долговым финансированием, планируемым к привлечению в ближайшее время в виде лизинга и займов, объем инвестиций «Юрент» к началу сезона 2022 г. превысит 3 млрд руб. Это позволит нам сделать кикшеринг доступным в самых удаленных регионах страны, — рассказал сооснователь «Юрент» Андрей Азаров.

По словам вице-президента по стратегии и развитию МТС Александра Горбунова, средства индивидуальной мобильности стремительно набирают популярность в России.

По нашим прогнозам, к 2024 г. рынок поминутной аренды электросамокатов в стране может вырасти более чем втрое — до 40 млрд руб., а самокаты гарантировано займут большую нишу в транспорте «последней мили», объединяющем передовые технологии на стыке финтеха, IoT, BigData и видеоаналитики. В ближайшее время мы включим услугу аренды самокатов в сервис подписки МТС Premium, дадим возможность использовать программу лояльности МТС Cashback для оплаты поездок, проведем брендирование самокатов, а в будущем разработаем для компании новый контроллер, оснащенный видеорегистратором. Для нас вхождение в актив — яркий пример того, как МТС сочетает коммерческое партнерство с вложениями, направленными на усиление рыночных позиций «Юрент», — рассказал он.

По мнению управляющего директора фонда VPE Capital Артема Комиссарова, модель шеринга средств микромобильности, в частности самокатов, доказала свою эффективность по всему миру и в России.

Мы видим высокий потенциал в кратном росте рынка как за счет дальнейшего развития транспортных сценариев поездок, так и модернизации городской инфраструктуры и роста сегмента B2B-поездок, а также твердо убеждены в способности высокопрофессиональной команды «Юрент» занять лидирующие позиции на рынке кикшеринга, — заявил он.

Генеральный директор VEB Ventures Олег Теплов отметил, за последний год сервисы кикшеринга стали превращаться в полноценный транспорт последней мили — количество таких поездок в общей структуре выросло вдвое (с 20 до 40%).

Самокаты становятся особенно конкурентными общественному и личному транспорту, когда скорость потока в пробках снижается до 30 км/ч. Поэтому самокат как альтернатива общественному транспорту — это история про удобство горожан, доступные перемещения и про развитие городской среды. Нас также восхитил уровень технологического развития «Юрент». Например, компания использует 3D-принтеры для печати пластиковых запчастей вместо того, чтобы месяцами ждать их доставки. Эти факторы и сыграли роль при решении об инвестиции, — поделился Теплов.