По данным Банка России, за 2021 г. жители Новосибирской области направили регулятору более 5000 обращений. Это на 40% меньше, чем в 2020-м.
Также аналитики подсчитали, что в два раза (до 3000) сократилось количество жалоб именно на банки. В первую очередь это связано с тем, что в 2020 г. было много вопросов, касающихся мер поддержки в связи с коронавирусом, считают в Банке России. В 2021 г. такие обращения тоже были, но уже не такими массовыми. В основном в жалобах на банки жители региона сообщали о проблемах с выплатой кредитов, о некорректном взыскании долгов, а также о навязывании платных услуг.
За 2021 г. жители Новосибирской области направили больше тысячи (+ 40% к 2020 г.) жалоб на страховые компании — 80% обращений, по информации аналитиков ЦБ, было связано с ОСАГО: чаще всего жаловались на неверное применение коэффициента бонус-малус, отказ в заключении договора ОСАГО. Кроме того, автовладельцы выражали несогласие с размером страховых выплат.
Значительно выросло количество жалоб на досрочное расторжение договоров ОСАГО. В 2020 г. их было десять. В 2021-м — больше сотни. Некоторые страховые компании в одностороннем порядке разрывали договоры с клиентами после крупных выплат, когда восстановление фактически превышало рыночную стоимость машины. Такие действия противоправны, следует немедленно обратиться к финансовому уполномоченному или в Банк России, — отметил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.
Начиная с III квартала произошел ожидаемый рост жалоб на микрофинансовые организации по процедуре взыскания просроченной задолженности, отметили в регуляторе. С июля вступили в силу нормы, которые ограничили возможности кредиторов взаимодействовать с родственниками и знакомыми должника — теперь контакты можно указывать только с их согласия. Кроме того, жалобы жителей Новосибирской области на МФО касались навязывания дополнительных услуг, проблем с возвратом долгов, несогласия с начисленными процентами, пенями и штрафами, превышения предельного размера задолженности. Всего за прошлый год в Банк России поступило почти 700 жалоб на микрофинансовые организации, отметили в пресс-службе СГУ ЦБ.
Если финансовая организация нарушила ваши права, необходимо направить жалобу в Банк России через интернет-приемную на официальном сайте регулятора или задать вопрос в чате мобильного предложения «ЦБ онлайн», предупредили в Банке России. Денежные споры между людьми и финансовыми организациями в большинстве случаев улаживает финансовый уполномоченный.