Меню

Как работа с брендом работодателя помогает привлечь специалистов в село

Иллюстрация: hh.ru

Узнаем, с какими проблемами при найме сталкивается работодатель из производственного сектора, находящийся в сельской местности, и зачем ему масштабная работа над развитием своего бренда.

Бочкаревский пивоваренный завод находится в одном из самых живописных и экологически безопасных мест России, в предгорьях Алтая. Однако удобная для производства, по-настоящему рекреационная местность, оказалась не способна поставить достаточно сотрудников для активно развивающегося работодателя. 

Оксана Дегтярева, директор по персоналу Бочкаревского пивоваренного завода:

“Линейный персонал мы нанимаем в соседних селах и деревнях. При поиске квалифицированных сотрудников область поиска шире: Бийск, Барнаул и даже Новосибирск. В далекое село не все хотят ехать, поэтому отклик на вакансии небольшой. Приходится учитывать и специфику региона. Здесь многие встают на учет в службе занятости ради пособий, а сами неформально подрабатывают на полях и фермах. Многие предпочитают сезонную занятость: часть года работать, а часть — жить на накопления и пособия. Поэтому в службе занятости сложно найти перспективных работников, которые не увеличат текучесть кадров.

Это одна из причин, почему мы начали работать над улучшением бренда работодателя. Раньше наша HR-служба работала только как традиционный кадровый отдел, занималась в основном документами, а не людьми. Это в прошлом, начинается новая эра”.

Около года Бочкаревский пивоваренный завод использует брендирование вакансий, недавно сделали и брендированную страницу компании на сайте по поиску работы и сотрудников hh.ru. При ее оформлении учли сформированный EVP для соискателей, то есть ценностное предложение работодателя, те преимущества, ради которых сотрудники приходят в компанию и остаются работать в ней.

“Когда соискатель просматривает много вакансий, они сливаются в сплошное серое пятно. Вывод: надо привлечь внимание нестандартностью, яркостью, отражающей миссию компании. Брендирование вакансий повышает статус работодателя и увеличивает доверие соискателей”,  — делится своим опытом Оксана Дегтярева.

Какие инструменты помогут компании улучшить отклик соискателей? В первую очередь — бесплатный сервис «Аналитика по этапам подбора». Он помогает оценить показатели каждого этапа вашей воронки найма, увидеть среднюю конверсию каждого и сравнить ее с показателями конкурентов. Если конверсия ниже средней по рынку — это сигнал к действию. Чтобы исправить положение, там же в сервисе с аналитикой рекрутеры смогут найти рекомендации по тем сервисам hh.ru, которые призваны помочь с проблемой.

Необходимо принимать во внимание также данные сервиса «Статистика брендированных шаблонов», который создает «портрет кандидата» и наглядно показывает, кто заходит на вакансии компании, из каких источников приходят кандидаты и из каких регионов. Это своеобразное зеркало, в котором можно увидеть, кого реально может заинтересовать то, что предлагает работодатель. Это важно учитывать для своевременной корректировки текста вакансии и шаблона брендирования, в том числе,названия и описания вакансии, визуального оформления.

“Мы ставим себя на место соискателя и пытаемся понять, захотят ли они работать у нас. Важно понимать, в рынке ли зарплата, которую мы предлагаем”, — рассказывает Оксана Дегтярева.

И это тоже можно узнать при помощи отчета на hh.ru «Конкурентный анализ вакансии». Он предоставляет работодателю статистику, из которой понятно, насколько популярной будет конкретная вакансия при указанных параметрах опыта работы и зарплаты. Сервис учитывает уровень конкуренции на рынке в конкретном регионе, востребованность специалистов и дает рекомендации по улучшению вакансии.

Полезная информация содержится и в данных статсервиса «Статистика по России». В нем можно выбрать регион на карте страны и увидеть, сколько в нем соискателей приходится на одну вакансию, какова средняя предлагаемая и ожидаемая зарплата, уровень конкуренции, пол и уровень соискателей в базе hh.ru в конкретном регионе по разным специализациям.

Оксана Дегтярева делится планами:

«Еще одно очень важное направление — усиление сотрудничества с профильными вузами и расширение аудитории студентов, с которыми мы работаем. Мы организуем для них экскурсии на завод, более того, реорганизуем оформление предприятия именно для таких экскурсий, чтобы наглядно демонстрировать наши возможности и производственные процессы, познакомить с нашими технологиями и заинтересовать ими».

Чтобы охватить больше потенциальных сотрудников, целесообразно принимать участие в ярмарках вакансий. И не только в привычных офлайн-мероприятиях, но и онлайн. У hh.ru есть действующий сервис «Ярмарка вакансий», в котором вузы, абитуриенты и студенты, центры занятости, работодатели и соискатели могут встретиться онлайн на одной площадке, в удобном пользовательском интерфейсе. Это экономит время всех участников и делает общение более эффективным. На Ярмарке есть возможность проводить обучающие мероприятия для соискателей о карьерных навыках, развитии профессиональных компетенций и soft skills.

“Конечно, при разработке серьезных стратегических планов мы провели анализ и конкурентных предприятий, и компаний из смежных отраслей. Интересным оказался опыт Bonduelle: они разделили все свои вакансии по классам и для каждого класса соискателей подготовили отдельное ценностное предложение. Полезным стал и постоянный мониторинг отзывов о нашем заводе как работодателе. Это помогает вовремя реагировать на появление «слабых мест» и понимать, что нам надо улучшить. Мы уже поняли, от чего нам надо уйти и к чему мы хотим прийти в развитии бренда работодателя. Первые шаги в нужном направлении уже сделаны”, — комментирует Оксана Дегтярева, директор по персоналу Бочкаревского пивоваренного завода

Взаимодействие с отзывами — часть системной работы над брендом работодателя. Для этого на hh.ru реализована интеграция с Dream Job, благодаря которой соискатели видят с отзывы сотрудников о работодателях прямо на страницах их вакансий. 

Использование виджета помогает работодателю не только вовремя получать обратную связь от персонала, это также демонстрация открытости и прозрачности, которая идет на пользу репутации компании. Реальные отзывы бывших и текущих сотрудников позволяют соискателям оценить потенциального работодателя и принять решение об отклике на вакансию.

Даже первые шаги в построении бренда работодателя сразу дают реальные результаты. Например, спустя три месяца после того, как Бочкаревский завод начал брендировать вакансии, конверсия из просмотра в отклик выросла в три раза. Но что ценнее: вслед за этим увеличилась и конверсия из откликов в приглашения на собеседования почти в четыре раза!

Бренд работодателя помогает привлекать релевантных соискателей и упрощает подбор персонала. Даже если работодатель — компания из производственного сектора, даже если она расположена далеко от густонаселенного центра страны. Начать можно с брендирования вакансий на hh.ru: а эксперты hh.ru помогут, дадут рекомендации, поддержат и направят на пути создания бренда.