Меню

Участок дороги на ул. Дуси Ковальчук отремонтируют к сентябрю

Дорожное покрытие на участке от пл. Калинина до ул. 1-й Клинической отремонтируют в течение ближайшего месяца. Останется оформить примыкания, колодцы и нанести разметку, сообщила мэрия Новосибирска.

Приступаем к работам на тех объектах, которые были отыграны в самую последнюю очередь. Но это очень важные объекты. В этом году будет отремонтировано полтора километра улицы Дуси Ковальчук — от пл. Калинина до Сухого лога. Участок очень напряженный, покрытие было в плохом состоянии, актуальность ремонта на этом объекте крайне высока. Кроме того, ремонтируем примыкание к площади Калинина, где в этом году будет установлена стела «Город трудовой доблести». Благоустраивать проезжую и тротуарную части площади планируем в следующем году. Основные работы на ул. Дуси Ковальчук будут завершены к концу июля. Нет сомнения, что мы уложимся в срок, — заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Ремонт участка ул. Дуси Ковальчук протяженностью 1450 м ведет подрядчик ООО «Автодорремонт техно» по программе «Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса города Новосибирска», за счет федерального бюджета. Стоимость объекта — 87,5 млн руб.

Контрактом предусмотрено исправление продольного и поперечного профиля покрытия, устройство выравнивающего и верхнего слоев из асфальтобетонной смеси, ремонт покрытия из трамвайной плитки, подъем колодцев инженерных коммуникаций, нанесение дорожной разметки термопластиком с использованием стеклянных микросфер. Завершить работу, по документу, необходимо до 30 сентября 2022 г.

Из-за плотного движения транспорта работы ведутся только в ночное время. За три ночи подрядчики завершили фрезерование верхнего слоя асфальта на всем участке. К концу июля планируется завершить укладку обоих слоев асфальтобетона. В августе приступят к оформлению стыков, примыканий, колодцев.

Сейчас мы отыгрываем несколько дополнительных объектов, ремонт которых будет проводиться за счет 235 млн руб., выделенных из резервного фонда. Для нас это очень существенно — мы сможем отремонтировать ряд ключевых улиц, находящихся в неудовлетворительном состоянии. В частности, скоро приступим к ремонту проспекта Дзержинского. Несомненно, в летний период мы уложимся, завершим все работы, — уверяет Локоть.

Он напомнил, что в Новосибирске улицы ремонтируются по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Работы развернуты на всех 20 объектах.

Проект подвергся критике со стороны координатора проекта Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) Александра Стефанова. Комментируя для om1.ru проблему пробок в городе, он отметил, что пропускная способность дороги зависит не от количества полос, а от числа пересечений на пути. Отсутствие развязок и должного регулирования движения — основной фактор, который приводит к образованию заторов и способствует перегрузке дороги.

Власти и владельцы дорог начали бороться с этой проблемой. Но выбранные способы не единожды критиковали ОНФ и Контрольно-счетная палата. Дело в том, что в развитие дорожной сети вкладывают миллиарды рублей, а должного эффекта денежные вливания не дают. В качестве примера можно привести обход Верх-Тулы. Туда вложили более шести миллиардов рублей, а пропускная способность участка не изменилась. Заторы здесь возникают из-за отсутствия развязки и наличия пересечений, которые блокируют транспортный поток. По логике, сначала нужно было строить развязку, а уже потом увеличивать полосность. К сожалению, у нас, на мой взгляд, все делается интуитивно, ради освоения бюджета, нежели достижения конкретных целей и объективных показателей, — заявил эксперт.

По его мнению, одним из способов решения проблемы мог бы стать общественный транспорт. Но для большинства новосибирцев автомобиль — лучшая альтернатива, считает он.

Перемещение на общественном транспорте должно иметь плюсы. Если люди видят, что автобусы и троллейбусы стоят в пробках, то лучше находиться в машине с кондиционером или хорошей печкой, слушать музыку и с трудом, но доехать до места. Иными словами, общественный транспорт нужно сделать максимально удобным и комфортным, — заключил Стефанов.