Меню

Власти назвали условия выдачи кредита на Дзержинскую ветку метро

В Минтранспорта региона рассказали, как можно получить инфраструктурный бюджетный кредит на Дзержинскую ветку. Об этом сообщил и. о. министра транспорта Новосибирской области Вячеслав Невежин.

Как пишет портал Om1.ru, цитируя Невежина, так как развитие метрополитена — дорогостоящий проект, то это возможно только при условии софинансирования из федерального бюджета. По мнению чиновника, шанс строить метро российским регионам дают инфраструктурные бюджетные кредиты.
 
Известно, что для отправки заявки на кредит новосибирская мэрия должна подготовить документы: например, положительное заключение по проектно-сметной документации от Главгосэкспертизы, а также подтверждение привлечения внебюджетных источников финансирования.
Необходимо просчитать объем внебюджетных источников финансирования, необходимых для реализации инфраструктурного проекта, рассчитать количество рабочих мест, которые планируется создать в связи с его реализацией, иметь представление об объеме налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области и объеме средств, необходимых на обслуживание и погашение бюджетного кредита, — приводит слова Невежина Om1.ru.
В конце июня 2022 г. в Новосибирске оценили стоимость работ по достройке Дзержинской линии метрополитена (вместе с депо и выносом коммуникаций). Мэрия озвучила сумму в 26,7 млрд руб. Как тогда рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, для завершения линии метро необходима поддержка федерального центра. По его словам проект уже готов, и главгосэкспертиза примет его при подтверждении финансирования. Кроме того, как сообщил мэр, также предстоит отработать проектно-сметную документацию для электродепо «Волочаевское».
 
По подсчетам мэрии, пассажиропоток на Дзержинской линии составит 62 тыс. человек в сутки (22,7 млн человек в год). Длина участка линии вместе со станцией «Молодежная» и «Гусинобродская» — 3,5 км. Причем, от «Золотой Нивы» до «Гусинобродской» линию проложат в тоннелях, а до «Молодежной» — она будет надземной на двухпутной закрытой эстакаде.
 
Как сообщил в конце мая министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, закончить разработку документации для строительства новых станций на Дзержинской линии метро планируется к концу 2023 г. По словам министра, экспертиза подтвердила, что готова принять ее, и главная задача сейчас — прохождение проверки. Сейчас в мэрии прорабатывают план-график, который необходимо представить на экспертизу вместе с ПСД.

Ранее, в апреле 2022 г. правительство РФ пообещало профинансировать на возвратной основе новосибирское метро, если поступят предложения по его строительству. 

Первое, по Новосибирску — мы поддерживаем большие инфраструктурные проекты, и, если вы сравниваете соответствующие два проекта по Челябинску и по Нижнему Новгороду — сразу хочу сказать, <...> там на возвратной основе же все деньги. И мы пока не сбили проект, не поддержали, поэтому ждем предложения. И если в Новосибирске <...> на возвратной основе соответственно вы защитили этот проект, давайте рассмотрим, — рассказал тогда премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Сейчас в Новосибирске достраивают станцию метро «Спортивная» (ввод планируется в сентябре 2022 г.). В октябре 2021 г. в мэрии продление Дзержинской линии новосибирского метрополитена оценивали в 25,3 млрд руб. В проект входит строительство станций «Гусинобродская», «Молодежная», метродепо «Волочаевское».

Читайте также: В рамках новых транспортных коридоров через Сибирь реконструируют таможенные посты