«СДЭК-Глобал» и авиакомпания «Авиастар-ТУ» приступили к сотрудничеству по совместному развитию грузовой авиации для экспресс-доставки посылок. Об этом сообщает «Юнисервис Капитал» в своем блоге.
Сотрудничество компаний началось еще в мае 2022 г. Представители СДЭК и раньше упоминали о планах завести собственный грузовой авиапарк: количество грузов увеличилось настолько, что развитие ряда направлений стало невозможным без него.
Под доставку грузов эмитента задействован брендированный Boeing 757, а также по мере необходимости и другие воздушные судна авиакомпании «Авиастар-ТУ». Следует отметить, что на сегодняшний день в небе над Россией совершают рейсы не более 12 грузовых самолетов российских авиакомпаний. СДЭК — одна из немногих компаний, использующих для доставки своих грузов чартерные авиарейсы, — рассказали в «Юнисервис Капитал», ссылаясь на информацию компании.
Одно из преимуществ для СДЭК — в рамках сотрудничества с «Авиастар-ТУ», благодаря низкой стоимости перевозок, компания смогла снизить свои логистические расходы. Кроме того, у нее появилась возможность самой назначать время и направления рейсов.
Сооснователь и председатель Совета директоров ООО «СДЭК-Глобал» Евгений Цацура уверен, что сотрудничество компаний — удачный пример схемы win2win.
Рынок экспресс-доставки не может органично развиваться без рынка грузовой авиации, как и рынок грузовой авиации не может развиваться без рынка экспресс-доставки — они взаимно дополняют друг друга. Все международные логистические флагманы имеют свой внутренний авиафлот, исчисляемый сотнями бортов, — прокомментировал Цацура.
Напомним, в конце июня СДЭК открыл новый склад фулфилмента в Воронеже. Теперь на территории РФ базируется 18 таких складов (в Новосибирске — на ул. Богдана Хмельницкого). В августе прошлого года СДЭК построил новый склад в Санкт-Петербурге. А в июле 2021 г. — свой второй офис в Германии — в немецкой Баварии.