Меню

Станция «Спортивная» подорожала до трех миллиардов

На 300 млн руб. выросла стоимость строительства станции метро «Спортивная». Об этом рассказал гендиректор компании-подрядчика ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов.

По словам Сергея Арапова, сейчас уже подготовлены документы проекта, они находятся на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Как уточнил Арапов, изначально проект был составлен по данным 2019 г., где не учитывалось подорожание в 2022 г. 
В ближайшие полмесяца мы надеемся получить положительное заключение экспертизы об удорожании стоимости строительства на 300 млн руб. Как только будет подтверждение, будет компенсация затрат строителям, в том числе, — прокомментировал гендиректор.
Известно, что без учета подорожания стройматериалов с 2019 г. стоимость проекта составляла 2,7 млрд руб.

Сейчас на станции «Спортивной» рабочие заканчивают отделку гранитом — декор оказался самой дорогой и трудной частью строительства. Сейчас внутри станции идет установка гранитных панно с фигурами спортсменов, также там появятся центральные композиции из нержавейки — хоккеисты и фигуристы. Как рассказал глава проекта «Спецтрансстроя» Станислав Донцов, еще предстоит сделать финишную покраску, смонтировать подвесные потолки.  После — предстоит провести пусконаладочные работы.

По информации на конец апреля 2022 г., окончание строительных и отделочных работ намечено на конец лета 2022 г. В сентябре будут приступить к испытаниям объекта перед сдачей в эксплуатацию.
 
Кстати, в конце июня 2022 г. в Новосибирске оценили стоимость работ по достройке Дзержинской линии метрополитена (вместе с депо и выносом коммуникаций). Мэрия озвучила сумму в 26,7 млрд руб. Как тогда рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, для завершения линии метро необходима поддержка федерального центра. По его словам проект уже готов, и главгосэкспертиза примет его при подтверждении финансирования. Кроме того, как сообщил мэр, также предстоит отработать проектно-сметную документацию для электродепо «Волочаевское».
 
По подсчетам мэрии, пассажиропоток на Дзержинской линии составит 62 тыс. человек в сутки (22,7 млн человек в год). Длина участка линии вместе со станцией «Молодежная» и «Гусинобродская» — 3,5 км. Причем, от «Золотой Нивы» до «Гусинобродской» линию проложат в тоннелях, а до «Молодежной» — она будет надземной на двухпутной закрытой эстакаде.
 
Как сообщил в конце мая министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, закончить разработку документации для строительства новых станций на Дзержинской линии метро планируется к концу 2023 г. По словам министра, экспертиза подтвердила, что готова принять ее, и главная задача сейчас — прохождение проверки. Сейчас в мэрии прорабатывают план-график, который необходимо представить на экспертизу вместе с ПСД.

Читайте также: Новосибирск попал в топ всемирного рейтинга самых криминальных городов