Меню

Focus Technologies: в сибирских торговых центрах упала посещаемость

В сибирских ТЦ за июль 2022 г. Mall Index снизился на 13% (относительно аналогичного периода 2021 г.) и на 20% — относительно показателей 2019 г. Об этом сообщили в компании Focus Technologies.

По мнению экспертов Focus Technologies, пишет «Ъ-Сибирь», из-за снижения уровня доходов потребители перешли в «сберегательный» формат: сократили траты и — визиты в торговые центры. Причем малые ТЦ оказались более «живучими»: Mall Index таких объектов в июле сократился на 10% за год и на 16% — относительно 2019 г. Тогда как в больших ТЦ 17% показали изменения за год и 25% — с 2019 г.
 
По мнению Focus Technologies, объекты малых форматов «ориентированы в основном на FMCG». Кроме того, у них изначально было меньше арендаторов, которые либо временно прекратили свою деятельность, либо и вовсе ушли с российского рынка.
Для крупных объектов пока значимой проблемой остается снижение привлекательности ТЦ для потребителя из-за ухода ряда брендов, многие из которых являлись «якорями», — рассказали в Focus Technologies.
Кстати, по данным Focus Technologies за май 2022 г., Mall Index в Сибири показывал еще большее снижение: -22% относительно 2021 г. А если сравнивать эти данные с уровнем в 2019 г., то индекс тогда был выше на 30%.
 
В Новосибирске посещаемость торговых центров в первой половине мая снизилась на 23% за год и на 32% — за три года. 

Читайте также: На 21% снизился объем ипотечных сделок в Новосибирской области