Меню

Новосибирские власти предложили обсудить закон о едином рекламном операторе

Правительство региона направило в комитет Совета Федерации по экономической политике Федсобрания РФ отзыв на законопроект о едином рекламном операторе. Он включает и мнение бизнеса и мэрии.

Речь идет о поправках к закону «О рекламе»: они предполагают создание единого оператора цифровых рекламных конструкций (билбордов с экраном и рекламных табло на транспорте).
 
Как сообщает «Ъ-Сибирь», опираясь на отзыв облправительства, власти не согласны с существующей редакцией законопроекта. Они предлагают провести общественное обсуждение законодательной инициативы, а также провести доработку законопроекта. Цель — снизить потери местных бюджетов, не допустить ухудшения облика муниципальных образований и исключить возможность потери муниципалитетом позиции регулятора рынка наружной рекламы.
 
Напомним, в конце июля Союз операторов наружной рекламы попросили помощи у депутатов Госдумы, губернатора региона Андрея Травникова, спикеров заксобрания и горсовета, мэра Анатолия Локтя и бизнес-омбудсмена. Как уверены представители отрасли, из-за нового законопроекта остальные участники рынка наружной рекламы потеряют возможность формировать качественную адресную программу. Также органам местного самоуправления придется согласовывать любые действия, связанные с наружной рекламой. 
 
Тем временем, по мнению авторов обращения, оператор получает исключительное право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 30 лет без проведения торгов, а также право на отказ от таких разрешений. Причем на рекламные конструкции единого оператора не будут распространяться нормы действующего законодательства РФ по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранения культурного наследия.
 
Рекламное сообщество попросило учесть его мнение при подготовке официальной позиции по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, поддержать сформулированную позицию, а также оказать содействие по недопущению принятия данного законопроекта.
 
Ранее высказались против депутаты Госдумы и ФАС (документ есть в распоряжении ДК Новосибирск).
Общество и власть консолидировано выступают против внесения поправок в Федеральный закон «О рекламе», предполагающих создание единого оператора цифровой наружной рекламы и досок объявлений, наделяя его несвойственными коммерческой организации исключительными монопольными полномочиями и преференциями, — говорится в сообщении Союза операторов наружной рекламы. 
Несколькими днями ранее Федеральная антимонопольная служба РФ объявила, что принятие закона несет в себе риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка. Это же подтвердила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции антимонопольного органа Яна Склярова, обратив особое внимание на неурегулированность ценовых решений для единого оператора в законопроекте и некорректность снятия для него действующих норм законодательства о культурном наследии и ГОСТа для наружной рекламы.
 
Председатель Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг уверен, что в данном случае «под предлогом защиты национальных интересов» фактически пытаются передать весь рекламный бизнес «компании, зарегистрированной на Британских Виргинских островах», так как только она подходит под озвученные автором проекта критерии.