Правительство региона направило в комитет Совета Федерации по экономической политике Федсобрания РФ отзыв на законопроект о едином рекламном операторе. Он включает и мнение бизнеса и мэрии.
Речь идет о поправках к закону «О рекламе»: они предполагают создание единого оператора цифровых рекламных конструкций (билбордов с экраном и рекламных табло на транспорте).
Как сообщает «Ъ-Сибирь», опираясь на отзыв облправительства, власти не согласны с существующей редакцией законопроекта. Они предлагают провести общественное обсуждение законодательной инициативы, а также провести доработку законопроекта. Цель — снизить потери местных бюджетов, не допустить ухудшения облика муниципальных образований и исключить возможность потери муниципалитетом позиции регулятора рынка наружной рекламы.
Напомним, в конце июля Союз операторов наружной рекламы попросили помощи у депутатов Госдумы, губернатора региона Андрея Травникова, спикеров заксобрания и горсовета, мэра Анатолия Локтя и бизнес-омбудсмена. Как уверены представители отрасли, из-за нового законопроекта остальные участники рынка наружной рекламы потеряют возможность формировать качественную адресную программу. Также органам местного самоуправления придется согласовывать любые действия, связанные с наружной рекламой.
Тем временем, по мнению авторов обращения, оператор получает исключительное право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 30 лет без проведения торгов, а также право на отказ от таких разрешений. Причем на рекламные конструкции единого оператора не будут распространяться нормы действующего законодательства РФ по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранения культурного наследия.
Рекламное сообщество попросило учесть его мнение при подготовке официальной позиции по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти, поддержать сформулированную позицию, а также оказать содействие по недопущению принятия данного законопроекта.
Ранее высказались против депутаты Госдумы и ФАС (документ есть в распоряжении ДК Новосибирск).
Общество и власть консолидировано выступают против внесения поправок в Федеральный закон «О рекламе», предполагающих создание единого оператора цифровой наружной рекламы и досок объявлений, наделяя его несвойственными коммерческой организации исключительными монопольными полномочиями и преференциями, — говорится в сообщении Союза операторов наружной рекламы.
Несколькими днями ранее Федеральная антимонопольная служба РФ объявила, что принятие закона несет в себе риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка. Это же подтвердила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции антимонопольного органа Яна Склярова, обратив особое внимание на неурегулированность ценовых решений для единого оператора в законопроекте и некорректность снятия для него действующих норм законодательства о культурном наследии и ГОСТа для наружной рекламы.
Председатель Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг уверен, что в данном случае «под предлогом защиты национальных интересов» фактически пытаются передать весь рекламный бизнес «компании, зарегистрированной на Британских Виргинских островах», так как только она подходит под озвученные автором проекта критерии.
Читайте также: Консульство Мьянмы может открыться в Новосибирске