Союз операторов наружной рекламы России направит резолюцию в Госдуму и регионы. Это первый документ, который был разработан компаниями отрасли для совместной проработки поправок в закон «О рекламе».
Как уверены в Союзе, монополизация любых рынков негативным образом сказывается на экономическом развитии государства, т.к. приводит к неэффективности рынка. По мнению представителей отрасли, из-за отсутствия альтернатив потребители будут вынуждены пользоваться услугами и продуктами компании-монополиста на рынке, даже если ее условия будут невыгодными для них, а качество и безопасность сервиса — на низком уровне.
Урон же от мер, предлагаемых законопроектом, может быть гораздо большим, чем нанесли коронавирус и западные санкции, — сообщается в резолюции.
Поэтому Союз предлагает полностью исключить из законопроекта положения о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений. Как уверены представители отрасли, существующая система регулирования в области наружной рекламы уже имеет достаточно эффективные элементы внутриотраслевого регулирования. Ответственность за распространение недостоверной рекламы довольно существенна, а использование конструкции не в целях распространения рекламы и социальной рекламы влечет ее демонтаж.
Участники съезда согласились, что поставленной цели информационной безопасности при распространении цифровой рекламы возможно достигнуть за счет:
-
ограничения иностранного участия в капитале операторов наружной рекламы по аналогии с ограничениями, характерными регулированию отрасли СМИ;
-
унификации обязательных требований к безопасности программного обеспечения, используемого при размещении цифровой рекламы, создании инструмента незамедлительного прекращения демонстрации неправомерной информации через систему доступа.
Позицию операторов наружной рекламы уже поддержали: председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг, фракции «Справедливая Россия» и ЛДПР Госдумы, депутат Госдумы фракции «Новые люди», член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Ткачев, депутат Госдумы КПРФ Мария Дробот, уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяна Минеева и бизнес-омбудсмены из регионов, ФАС России, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), общественная организации «Опора России» и ряд Правительств и законодательных органов в регионах РФ.
Напомним, власти 30 регионов РФ поддержали рекламных операторов и высказались против поправок в закон «О рекламе». В конце июля Союз операторов наружной рекламы попросил помощи у депутатов Госдумы, губернатора региона Андрея Травникова, спикеров заксобрания и горсовета, мэра Анатолия Локтя и бизнес-омбудсмена. Как уверены представители отрасли, из-за нового законопроекта остальные участники рынка наружной рекламы потеряют возможность формировать качественную адресную программу. Также органам местного самоуправления придется согласовывать любые действия, связанные с наружной рекламой, уверены в Союзе.
Тем временем, по мнению авторов обращения, оператор получает исключительное право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 30 лет без проведения торгов, а также право на отказ от таких разрешений. Причем на рекламные конструкции единого оператора не будут распространяться нормы действующего законодательства РФ по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранения культурного наследия.
Справка:
Резолюция — это обобщенные принципы работы («кодекс чести») игроков рекламного рынка, а также основные блоки, которые будут способствовать развитию рынка при принятии новой редакции законопроекта. Она была принята на первом съезде Союза операторов наружной рекламы России, который состоялся в Москве 10 августа.