Меню

В два раза чаще стали жаловаться на мисселинг новосибирцы

За восемь месяцев 2022 г. новосибирцы 59 раз пожаловались на мисселинг. За аналогичный период прошлого года таких обращений было в два раза меньше.

Как рассказали в пресс-службе Банка России, в качестве «подменных продуктов» новосибирцам чаще всего предлагали инвестиционные и страховые продукты. Почти в половине жалоб речь шла о недобросовестной продаже полисов инвестиционного страхования жизни. Кроме того, в обращениях фигурировали услуги брокеров и доверительных управляющих, а также паи ПИФ, которые предлагали в банках в качестве аналогов вкладов.
 
Эти меры могут применяться, если финансовая организация при продаже утаивает от потребителей важную информацию об ограничениях и рисках, вводит клиентов в заблуждение относительно возможного дохода и гарантий, а также выдает один финансовый продукт за другой, более надежный.
 
Требования БР о приостановке продаж или возврате клиентам потраченных денег будут касаться финансовых продуктов, по которым допускаются систематические нарушения. Аналогичным образом банк будет действовать и при неоднократных нарушениях процедуры тестирования неквалифицированных инвесторов либо продаже им высокорисковых инструментов, предназначенных только для квалифицированных инвесторов.
 
Новые инструменты позволят усилить защиту прав потребителей от мисселинга и других недобросовестных практик.
Введение человека в заблуждение может происходить как по вине конкретного менеджера, так и в результате системных нарушений правил продаж и раскрытия информации со стороны финансовой организации. В результате человек либо вообще не понимает рисков приобретаемого продукта, либо принимает его за другой, более надежный финансовый инструмент (например, инвестиционный продукт за вклад). Теперь такие продажи нам будет легче останавливать до исправления нарушений. В вопиющих случаях, когда нечестное поведение продавца приводит к убыткам клиентов, финансовая компания будет обязана отменить продажу и вернуть деньги потребителю, — прокомментировал руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
Справка:
Мисселинг — недобросовестную продажу, когда под видом одного финансового продукта клиенту продают другой.