Разработку, сертификацию и подготовку серийного производства самолета ТВС-2ДТС оценили в 4,5 млрд руб. Об этом рассказали в Министерстве промышленности и торговли РФ.
Опытный образец ТВС-2ДТС был разработан специалистами СибНИА (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») в Новосибирске. Как сообщает РБК Новосибирск, ссылаясь на информацию пресс-службы Минпромторга, предполагаемые даты начала поставок самолета — четвертый квартал 2024 г. В министерстве предполагают, что финансировать проект лучше из внебюджетных источников — из-за отсутствия в РФ опыта сертификации цельнокомпозитных самолетов такого класса.
По информации Минвостокразвития России ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» совместно с АО «Вертолеты России» в рамках реализации протокола совещания <...> полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева проработана возможность подготовки и подачи заявки на получение сертификата для вновь разрабатываемого воздушного судна для местных воздушных линий на базе самолета-демонстратора ТВС-2ДТС, — цитирует издание ведомство.
Также, как уточнили в министерстве, заявка на получение сертификата типа самолета ТВС-2ДТС все еще не подана.
Напомним, в марте 2022 г. СибНИА совершил первый испытательный полет самолета ТВС-2МС с водосливным устройством. В ходе полета была выполнена практическая отработка сброса 800 л воды с высоты 20 м. Такое оборудование ТВС-2МС планируется использовать для тушения лесных, промышленных и бытовых пожаров.
Проект ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» ТВС-2МС — глубокая модификация самолета Ан-2 путем замены поршневого двигателя на турбовинтовой. С новым двигателем повысилась взлетная мощность до 1100 л. с. Двигатель работает на авиационном керосине, за счет чего уменьшилась стоимость и увеличилась доступность эксплуатации самолета.
Обогреваемый салон самолета стал более комфортным по сравнению с Ан-2. Улучшение взлетно-посадочных и эксплуатационных характеристик обеспечивает возможность эксплуатации самолета в условиях необорудованных аэродромов, посадочных площадок ограниченных размеров, подобранных с воздуха — что важно для перевозок и авиационных работ в отдаленных регионах.
Согласно информации СибНИА, по заказу частных авиакомпаний уже изготовлено 24 самолета, которые эксплуатируются в регионах страны, и спрос продолжает расти. Благодаря прошедшим испытаниям самолету добавлен еще один вид авиационных работ. В дальнейшем планируется наладить также изготовление водосливных устройств.