Кем бы мы ни были: собственниками бизнесов, топ-менеджерами или обычными специалистами — многие из нас сталкиваются с вопросами продуктивных взаимоотношений со своими детьми.
И мало кто может сказать: «Я глубоко и полноценно разобрался в теме родительства».
Быстро меняющаяся реальность еще более усугубляет разрыв между родителем и ребенком. Дети живут в другом мире: мире цифровизации, гигантских объемов информации и часто в мире одиночества. Как помочь своему подростку не остаться одному со своими проблемами? Быть для него надежным наставником, от которого он может получить ответ на любой вопрос.
В бизнес-школе для детей и подростков MBA school мы провели опрос среди наших учеников и родителей. Результаты впечатлили: 73% родителей ответило, что общеобразовательная школа закрывает очень малую потребность в необходимых для жизни знаниях и навыках, 23% ответило, что только половину, и всего 4% — что закрывают в полном объеме. В качестве решения этой проблемы 77% родителей использует дополнительное образование. На вопрос, зачем дети идут в бизнес-школы, подростки ответили так: 91% — узнать много нового о бизнесе, 90% — освоить навыки самосовершенствования, 82% — для развития soft skills, 77% — определиться с профессией. 73% подростков говорит о том, что самое важное у них в жизни — это семья и друзья, 30% — что компьютерные игры, и 17% — что книги.
На вопрос, что мешает вам усваивать обучающий материал, 60% отвечает, что перегруженность учебой и дополнительными занятиями, 15% заметили, что у них уже развито клиповое мышление. Выявление «болей» детей показало, что у 25% дома нет личного пространства, 20% детей не уважают в школе. И маленькие дети, и взрослые подростки говорят, что родители уделяют им мало внимания. Остаются подростковыми болезнями гаджетозависимость, замкнутость, грубость, низкая концентрация внимания, обидчивость, раздражительность.
Все это доказывает нам, взрослым, даже очень занятым на работе и в бизнесе, что пора повернуться к своим детям, а не давать им телефон как способ занять его свободное время. Мы превратились в родителей-вертолетов, которые крутятся над своими детьми, решают их потребности в еде, одежде, образовании. В ответ ребенок начинает вести созерцательный образ жизни. На фоне такой «вертолетной» заботы многие родители остаются совершенно равнодушными к внутреннему состоянию, тревогам, проблемам ребенка.
Подростковый возраст проходит четыре волны: 10-12 лет — отделение от родителей, 12-14 — индивидуализация, 14-17 — социальные связи, 17-20 — социальная интеграция. До десяти лет родитель и ребенок много контактируют, и ребенок принимает точку зрения родителя за свою. Во время индивидуализации ребенок начинает формировать собственное мнение, отходит от родителя. В это время родитель часто ведет себя ошибочно: считает, что ребенок уже вырос, и отстраняется от него. Пытается сделать ребенка самостоятельным, значительно сокращает время общения. Ребенок начинает контактировать с другими людьми: друзьями, кумирами — и формирует личное мнение, отличное от мнения родителя. У них не создается общей точки зрения на объекты, они начинают конфликтовать. В возрасте 12-14 лет важно продолжать общаться со своим ребенком и оставаться для него авторитетом. Тогда вы будете меняться друг под друга и достигать единой позиции. Семейный психолог нашей бизнес-школы MBA school Ольга Гаенко говорит, о том, что родитель должен оставаться в позиции «взрослый — ребенок», а не «ребенок — ребенок», иначе у ребенка появится ощущение вседозволенности. Родитель должен устанавливать рамки, в пределах которых ребенку дается свобода действий. И родителю необходимо постоянно вести диалог с ребенком, обсуждать его проблемы, давать советы по решению.
Реклама. https://mbaschoolnsk.ru/