Меню

Травников: продление метро возможно только после достройки ледовой арены

Только после окончания работ по новосибирской ледовой арене станет возможным продление метро. Об этом рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

Как сообщили в РБК Новосибирск, ссылаясь на слова главы регина, после ввода в эксплуатацию ледовой арены сразу же активно начнется развитие и метрополитена. Также губернатор уточнил, что сейчас проектно-сметной документации для продления линий метро все еще нет, и в ближайшее время «заключения экспертизы положительного ждать не следует».
 
Напомним, в начале декабря мэрия Новосибирска объявила отбор получателей субсидии для разработки проектно-сметной документации продолжения строительства метро — от станции «Золотая нива» к «Молодежной». Согласно информации в объявлении мэрии, в проекте должна быть отображена и двухпутная соединительная ветка в электродепо «Волочаевское». Сумма субсидии не указана. Срок приема заявок — 1-15 декабря 2022 г.
 
Как сообщили позднее в РБК Новосибирск, ссылаясь на пресс-центр мэрии, из-за необходимости уточнения источников финансирования департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска отменил объявление отбора.
 
Справка:
В апреле 2022 г. правительство РФ пообещало профинансировать на возвратной основе новосибирское метро, если поступят предложения по его строительству. Как сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский в конце мая 2022 г., закончить разработку документации для строительства новых станций на Дзержинской линии метро планируется к концу 2023 г. По словам министра, экспертиза подтвердила, что готова принять ее, и главная задача — прохождение проверки.
 
В конце июня 2022 г. в Новосибирске оценили стоимость работ по достройке Дзержинской линии метрополитена (вместе с депо и выносом коммуникаций) в 26,7 млрд руб. Как тогда рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, для завершения линии метро необходима поддержка федерального центра. По его словам проект уже готов, и главгосэкспертиза примет его при подтверждении финансирования. Кроме того, как сообщал мэр, также предстоит отработать проектно-сметную документацию для электродепо «Волочаевское».
 
По подсчетам мэрии, пассажиропоток на Дзержинской линии составит 62 тыс. человек в сутки (22,7 млн человек в год). Длина участка линии вместе со станцией «Молодежная» и «Гусинобродская» — 3,5 км. Причем, от «Золотой Нивы» до «Гусинобродской» линию планировали проложить в тоннелях, а до «Молодежной» — она будет надземной на двухпутной закрытой эстакаде