Меню

Мошенники в декабре увеличили активность в соцсетях и мессенджерах в 1,6 раза

Специалисты ВТБ зафиксировали рост активности мошенников в социальных сетях и мессенджерах: в декабре доля атак на клиентов составила 36% от общего количества обращений клиентов в банк.

Показатель в 1,6 раза превысил результаты сентября и в 3 раза — итог сентября.

 

Чаще всего, по данным банка, злоумышленники используют мессенджер WhatsApp: за 25 дней декабря через этот канал было совершено 27% атак на клиентов, тогда как в сентябре их доля составляла всего 3%. Количество сообщений через Telegram выросло в 3 раза, а звонки через Viber снизились на четверть.

 

Доля звонков, совершаемых мошенниками с помощью обычной телефонной связи, снизилась на 22%: в декабре этот показатель составил 66% против 88% в сентябре. Это происходило на фоне прекращения использования злоумышленниками номеров, которые начинаются с кода 495 и 499 из-за блокировки трафика.

По нашим данным, с сентября доля телефонных атак мошенников на клиентов сократилась. Однако на этом фоне активизировались их контакты в социальных сетях и мессенджерах — в декабре их доля превысила показатели сентября примерно в три раза. В ноябре мы выявили новую мошенническую схему — лжесотрудники банка обращаются к клиентам в мессенджерах и социальных сетях с предложением обновить приложение ВТБ Онлайн, а затем просят сообщить данные из СМС для входа в личный кабинет, — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. 

Среди самых частых тем, которые поднимают мошенники при общении с клиентами банка — оформление кредитной заявки, смена финансового номера (или доверенного номера телефона), подозрительная операция. Злоумышленники также могут попросить пользователей установить новое приложение на мобильное устройство якобы для проверки работы банковского приложения.

 

ВТБ рекомендует соблюдать простые правила цифровой и финансовой безопасности: не доверять неизвестным, которые представляются сотрудниками органов власти или банков в телефонной беседе. Точную информацию о продуктах и условиях обслуживаниях ВТБ можно узнать по номеру 1000, на сайте банка или обратившись в отделение.

 

Защити деньги