Меню

В «золотую» группу туристического рейтинга вошла Новосибирская область

Иллюстрация: unsplash.com

Регион попал в «золотую» группу туристического рейтинга «Лидеры» (12 место по РФ). Исследование провел Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России».

Область заняла 12 место среди регионов РФ по развитию внутреннего и въездного туризма, туристической привлекательности российских регионов, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.
Новосибирская область в последние три года укрепляет свои позиции среди лидеров в Национальном туристическом рейтинге. В 2019 г. регион занимал 16 место, в 2020 г. — 15 место, в 2021 г. — 13, в 2022 г. — 12. Это подтверждают и имеющиеся у нас статистические данные. В 2022 г. отмечается рост объема платных услуг в сфере туризма, за 11 месяцев он составил 16,8 млрд руб., что превышает показатели за аналогичный период прошлого года в два раза. По данному показателю регион занимает первое место в Сибирском федеральном округе и восьмое — в РФ. По количеству размещенных в отелях и гостиницах туристов мы также занимаем первое место среди сибирских регионов и 15 место в России — за 11 месяцев 2022 г. их количество составило 863,2 тыс. человек, — рассказал министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.  
Для оценки динамики развития внутреннего и въездного туризма составители рейтинга изучали и анализировали статистические данные, публикации в СМИ, мнения представителей экспертного сообщества сферы туризма. 
 
Критериями для оценки туристической привлекательности среди отечественных и иностранных туристов послужили:
  • уровень развития туристической отрасли и гостиничной инфраструктуры;
  • доходность отрасли туризма и гостеприимства и ее вклад в экономику региона;
  • развитие санаторно-курортной отрасли региона;
  • популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней;
  • популярность региона у иностранцев;
  • туристская уникальность и привлекательность региона;
  • уровень преступности в регионе;
  • интерес к региону в Интернете как к месту отдыха;
  • продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве.
По данным СберАналитики, регион ежегодно посещают около 2 млн туристов.  Как уверены в правительстве региона, присвоение Новосибирску статуса «Новогодней столицы России» повлияло на выбор места для отдыха в новогодние праздники и значительно увеличило туристический поток в регион.