В банке «Левобережном» (г. Новосибирск) рассказали о своем включении в американский санкционный список. Он попал в него наряду с 10 другими российскими банками.
Как сообщили в РИА Новости, ссылаясь на слова представителя новосибирского «Левобережного», включение банка в блокирующий лист США было неожиданным для его руководства, так как у финансовой организации нет активов, обязательств и финансовых операций в этой стране.
Банк «Левобережный» тоже затронули ограничительные меры. Что бы ни происходило, мы выполняем все обязательства перед нашими клиентами и гарантируем защиту ваших денег. Все онлайн-сервисы для физических и юридических лиц, офисы и банкоматы банка работают в прежнем режиме, без каких-либо ограничений. Карты банка платежных систем «Мир», Visa и Mastercard тоже работают, как и раньше – вы можете снимать наличные, рассчитываться в магазинах или онлайн на территории РФ без ограничений, — сообщили в пресс-службе самого банка 25 февраля.
Напомним, на прошлой неделе США включили в SDN-лист (блокирующий лист) 11 российских банков: «Уралсиб», «Зенит», Московский кредитный банк, МТС-банк, СДМ-банк, Ланта-банк, Металлинвестбанк и др.
Ранее, во время круглого стола для финансистов и брокеров заместитель гендиректора Банка «Левобережный» Сергей Шатилов рассказывал, как пережил 2022 г. местный банк:
Явления прошлого года были нам уже привычны, так как банк «Левобережный» за 32 года существования пережил все возможные кризисы в нашей стране, и в банковской сфере в частности. Что касается наличной валюты, то, по-моему, никто из банков не почувствовал напряжения с точки зрения ее купли-продажи. Не было проблем и во взаимоотношениях с клиентами по вкладам в валюте. Так как мы не под санкциями, поток валютных клиентов у нас увеличился в разы. Также, по данным на конец 2022 года, опережающими темпами растут экспортеры (в отличие от санкционных банков, которые не могут принимать выручку своих клиентов из-за рубежа). Кредитование у нас тоже стало больше: по итогам года получили чистой прибыли на 30-40% выше, чем в 2021 г. Но нам, в отличие от филиалов московских банков, пришлось самим решать вопросы по корреспондентским счетам. За это время наши специалисты побывали во многих странах и банках: чтобы не отставать от потребностей рынка, мы открыли коррсчета с «цветными» валютами — турецкими лирами, дирхамами ОАЭ, индийскими рупиями и т.д.