Также за прошлый год Новосибирское УФАС России возбудило 351 дело об административных правонарушениях.
По информации службы, в прошлом году специалисты с особым вниманием относились к рассмотрению дел о включении сведений о поставщиках в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Если надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то информация о поставщике не включается в РНП. В то же время основной причиной попадания в реестр остается односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.
В прошлом году Новосибирское УФАС России рассмотрело по существу 519 жалоб, что на 21% меньше результата 2021 года (628). При этом количество обоснованных жалоб увеличилось в 2022 гэ до 40,2 %, против 38,7% в 2021 г. — это свидетельствует о возрастающем профессионализме участников закупочных процедур, отметили аналитики службы.
По результатам контроля в 2022 г. служба выявила 678 нарушений. Наиболее частыми из них стали нарушения в части установления требований в документации о закупках, влекущие ограничение количества участников закупок; нарушения порядка отбора участников закупок; нарушения в части размещения информации в единой информационной системе. Также за прошлый год Новосибирское УФАС России возбудило 351 дело об административных правонарушениях (в 2021 г. — 305).
Одним из значимых событий в сфере госзакупок в прошлом году стало введение с 1 октября 2022 г. типовой формы независимой гарантии. Также с прошлого года у участников закупок появилось право обжаловать действия банков и иных кредитных организаций, уполномоченных на выдачу независимых гарантий для госзакупок. Таким образом, решена проблема с признанием участников уклонившимися от заключения контракта за предоставление гарантии, несоответствующей требованиям заказчика.