Меню

«Красиво потраченные». Первые деньги Натальи Ильиной

Иллюстрация: Предоставлено спикером

Ирония судьбы в действии: основательница ресторана «Библиотека» потратила свои самые первые деньги на еду.

Ресторатор Наталья Ильина

В моей жизни были разные первые деньги: школьные, студенческие и «серьезные».

Самые первые деньги были в 14 лет, когда я пошла работать на завод бытовой химии — собирала перемычки в картонных коробках, в которые складывали лаки для волос, освежители воздуха и прочее. Я пошла туда с подружкой Леной Мамонтовой, которая сейчас уважаемый специалист, кандидат медицинских наук, врач превентивной медицины. На заводе мы с ней немножко соревновались, кто быстрее сделает коробку, потому что оплата была сдельно-премиальная. Заработали мы хорошо, но было фиаско с точки зрения выгодных «инвестиций»: мы потратили эти деньги в столовой завода, потому что там было очень вкусно, а у нас впервые появилась возможность покупать все, чего захочется.

Позже, в 15 лет, я проходила практику в больнице, в отделении травматологии, а в 17 лет, уже будучи студенткой Института связи, я заработала деньги в летнем лагере «Шарап». Я приехала туда чуть позже остальных, и когда подошла к комнате нашего коттеджа, увидела, что окно выглядит, как киоск из 90-х — оно все заклеено обертками от жвачек, шоколадок, сигарет. Оказалось, что в предыдущем сезоне там был киоск, который торговал всем эти добром. И вот внезапно к нам пришла комиссар лагеря, у которой было много лишних сигарет, и предложила нам ими торговать. Мы развесили на соседних базах объявление, и народ пошел к нам, но все очень часто спрашивали, есть ли «Марс», «Сникерс» и «Баунти». В итоге мы поехали в город, купили несколько упаковок этих шоколадок и начали торговать и ими. Когда мы заработали денег, снова случилось фиаско в вопросе накоплений, потому что мы все потратили на шоколад. Каждая из нас как раз любила что-то свое: я любила «Баунти», вторая девочка — «Марс», третья — «Сникерс». Соответственно, мы их вдоволь и ели. Кстати, на первую покупку этих шоколадок нас субсидировали родители.

А первые большие (по моим понятиям) деньги случились в 1993 году. В компанию, в которой я тогда работала переводчиком, приехал бизнесмен и предложил мне поехать с ним в Москву и Киев переводить важные переговоры. За четыре дня такой работы мне заплатили 400 долларов. И по пути обратно, в Москве, я купила подарки родителям — накидку на диван и две накидки на кресла, а себе купила турецкую кофту с капюшоном и очень крутое платье английского бренда. Я считаю, это красиво потраченные деньги. Я же девочка, вот я и купила платье!