Меню

ChatGPT: новая цифровая революция в маркетинге и продажах

Иллюстрация: Предоставлено спикером

«Главный ключ к Chat GPT — это правильный запрос для нейросети. От его написания зависит половина успеха. Вторая половина зависит от того, как вы воспользуетесь информацией и отредактируете ее».

Основатель архитектурно-брендингового бюро «Бусы», бизнес-практик и соучредитель девелоперских проектов Ирина Гущина

— Chat GPT захватывает все больше пространства и активно внедряется в разные сферы бизнеса. Идею использовать искусственный интеллект, чтобы упростить выполнение рутинных задач, быстро подхватили столичные компании и их лидеры.

Нейросети применимы везде, где есть коммуникация. Чаще всего мы используем ChatGPT в создании контента для различных каналов продвижения и в общении с клиентами. Искусственный интеллект стал полезным рабочим инструментом для маркетологов, пиарщиков, digital и SEO-специалистов, менеджеров отдела продаж.

Мы используем чат-бот для выполнения адач в SMM — от составления контент-планов до подготовки постов — для составления текстовых блоков лэндингов, рекламных объявлений, каталогов, описаний объектов и многого другого. В частности, ChatGPT полезен для подготовки SEO-текстов, в работе с отзывами клиентов, а также в составлении скриптов для менеджеров отделов продаж.  

Конечно, все это не отменяет работу специалистов — в любом случае необходимы оценка, анализ выполненных ChatGPT работ, корректировка. Но время на выполнение многих регулярных не сложных, но обязательных задач существенно сокращается. Всегда проще улучшить готовый текст, имея основу, чем написать его с нуля. А если таких текстов в день нужно несколько, это значительно упрощает работу и позволяет использовать высвободившийся ресурс для решения других рабочих вопросов. При этом, что касается качества текста, проверка любым сервисом антиплагиата подтверждает его стопроцентную уникальность.  

Вот, например, вполне рабочий скрипт по работе с возражениями клиентов при покупке объекта недвижимости, предложенный чат-ботом.

Шаг 1: Понимание возражения
Перед тем, как начать убеждать клиента, необходимо понять его возражение. Спросите клиента: «Могли бы вы рассказать мне, что именно вас смущает в покупке этой недвижимости?». Это поможет понять, что именно беспокоит клиента, и насколько серьезно это возражение.

Шаг 2: Подтверждение возражения
После того, как клиент рассказал о своих опасениях, подтвердите, что вы понимаете его точку зрения. Например, вы можете сказать: «Я понимаю, что вы беспокоитесь о том, что эта недвижимость находится на транспортной развязке, но давайте рассмотрим все плюсы и минусы этого расположения».

Шаг 3: Предоставление дополнительной информации
Расскажите клиенту дополнительную информацию, которая может помочь ему пересмотреть свои опасения. Например, если клиент беспокоится о транспортной развязке, вы можете рассказать о том, что в этом районе есть отличное транспортное сообщение, что делает его очень удобным для тех, кто ездит на работу или учится в городе.

Шаг 4: Дать альтернативные варианты
Если клиент все еще не уверен, предложите ему альтернативные варианты. Например, если клиент не хочет покупать недвижимость из-за того, что она находится на первом этаже, вы можете предложить ему посмотреть квартиру на высоком этаже.

В таком же ключе могут быть прописаны и скрипты приветствия, встречи с клиентом, презентации объекта недвижимости, скрипт для привлечения новых клиентов и многие другие. Каждый их них можно дополнять или изменять в зависимости от конкретной ситуации и целей менеджеров отдела продаж. При этом важно отметить, что скрипты являются лишь инструментом, а главное в продажах — это умение эффективно общаться с клиентами и находить решения, соответствующие их потребностям.

Главный ключ в работе с Chat GPT — это составление правильного промпта (запроса для нейросети). От того, как он написан, зависит половина успеха. Вторая половина зависит от того, как вы воспользуетесь информацией и отредактируете ее, но настройка должна быть максимально точной. Бот должен обладать информацией, что он должен сделать, в каком стиле должно быть изложение, кто является аудиторией, какие основные данные должны быть указаны и т.д.

Как в свое время возникновение Instagram* породило целую волну новых профессий — от копирайтера до таргетолога и сторис-мэйкера — так и появление ChatGPT неизбежно вызовет изменения в структуре рабочих мест. Уже сейчас ясно, что возникнет потребность в специалисте, который умеет правильно настраивать бот и обладает знаниями в области работы с ним. Промпт-менеджер или оператор нейросетей сможет заменить сразу нескольких специалистов. И, как предупреждают аналитики одного из крупнейших инвестиционных банков мира Goldman Sachs, развитие ChatGPT и других форм генеративного искусственного интеллекта приведет к значительным потрясениям на рынке труда за счет автоматизация около 300 млн рабочих мест.

Конечно, у чат-бота есть и свои минусы. Из-за того, что ChatGPT обучен на основе данных, собранных до 2021 г., в выдаваемых результатах могут встречаться откровенные неточности. 

GPTChat не заменит полностью опыт и профессионализм специалистов своего дела. Креативность и способность анализировать пока недоступны искусственному интеллекту (хотя, кто знает, что будет завтра). Но уже сегодня мы совершенно точно можем и должны пользоваться его преимуществами для ускорения бизнес-процессов и повышения эффективности работы в маркетинге и продажах. Сейчас, когда время стало ценнейшим ресурсом, а скорость запуска тех или иных проектов дает реальное конкурентное преимущество, это особенно ценно.

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России.

Р.S. Кстати, заголовок к этому тексту написал ChatGPT.