За прошедшие праздничные дни смонтированы первые две ванты мостового перехода через Обь в Новосибирске, отчитался подрядчик Группа ВИС. Работы выполняются параллельно на левой и правой стойках пилона.
В первую очередь смонтированы ванты длиной 63 метра и весом до тонны каждая. Всего на мосту в Новосибирске будет установлено 35 пар из 70 вант, каждая из которых состоит из так называемых стрендов. В зависимости от необходимого усилия в одной ванте может находиться от 25 до 59 стрендов. При этом каждый стренд состоит из 7 прядей — это меньшие тросы для создания направления и формы ванты. Протяженность самой длинной ванты — 235 метров весом порядка 4-5 тонн.
Вантовая система будет удерживать пролетное строение моста, общий вес которого, с учетом металлоконструкций, бетона и асфальтового покрытия, превысит 21 тыс. тонн. Благодаря вантам повысится жесткость конструкции моста — он сможет выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов, проезд грузовиков-стотонников.
Фото: Группа ВИС
В соответствии с принятой технологией, предварительно оболочки вант с антивандальным устройством и противопожарной защитой собираются в единую плеть на пролетном строении, после чего поднимаются с помощью башенных кранов и закрепляются на активные анкера на пилоне и пассивные анкера на пролетном строении моста. Все работы проходят под контролем аттестованной российской организации. Они продлятся до конца августа. После установки всех пар вант предусмотрено их натяжение до проектных показателей и последующее окончательное закрепление, рассказали подрядчики.
Пилон моста в Новосибирске достигает высоты 114 метров, это одно из самых высоких сооружений в городе.
Проект по созданию четвертого мостового перехода через реку Обь в Новосибирске — одна из крупнейших концессий в транспортной сфере России. Инвестор и концессионер проекта — Группа «ВИС», финансовый партнер — Газпромбанк.