Меню

Владимир Томко: «Можно было бы просто любить Новосибирск. Как есть…»

Автор фото: Егор Тиммерман. Иллюстрация: nsk.dk.ru

«Казалось бы, у города есть очевидные три кита, на которых можно строить его современное позиционирование, но построено оно не будет, увы. И вот почему».

Управляющий партнер и директор по развитию брендингового агентства «Мелехов и Филюрин» Владимир Томко

— Когда мы говорим об имидже Новосибирска, мы ВСЕГДА скатываемся в ругань и далекие, но столь притягательные примеры. Нам вроде бы и хочется здесь жить, но всегда здесь все не так. Тут пыльно, тут асфальт кладут прямо в снег, тут строят ненужное метро (а нужное — не строят), тут просто все не так.

Мы точно знаем как, но, увы, можем только злобно пыхтеть в интернете. А можно было бы просто любить Новосибирск. Как есть — с пылью, метро, пробками и мостами. Это просто данность такая. Искусственный город с искусственными проблемами.

В то время, как новосибирец Новосибирск не любит, мои знакомые из других городов сходу перечисляют то, чем город действительно может гордиться: Академгородок, НОВАТ, Технопарк (многие сразу переходят на то, что у нас там чума с оспой — ну путают Академпарк и Биотехнопарк — пусть), метро, Монстрацию…

Дальше мнения разделяются: был ли этот мой знакомый в Новосибирске или знает понаслышке. Пришелец, побывавший у нас, замечает ямы на дорогах и невероятное количество наружной рекламы, но остается при своем: он побывал в городе науки (кормил академовских белок и посетил пивной фестиваль одной местной пивоварни, расположенной в научном центре Сибири), культуры (сходил на балет или в «Красный факел»), проехался на метро… Потом поехал на Алтай, конечно.

Плохо ли это? Однозначно нет. Казалось бы, у города есть очевидные три кита, на которых можно строить его современное позиционирование, но построено оно не будет, увы. И вот почему.

Технопарк для громкого новосибирца недостаточно «техно». НОВАТ — кабаре и казино, а не как раньше (как бывший сотрудник НГАТОиБ я этих песен наслушался изрядно): «культуру губят», «все пропало». Насчет Академа говорить не будут — о святынях либо хорошо, либо никак. Глубинный новосибирец, который молчаливо живет в своем городе, скорее всего, согласился бы с перечисленными тремя китами — он, вероятнее всего, так и говорит о Новосибирске за его пределами.

Я еще про каток не говорил. И про якобы позорность пресловутого катка…

Имидж города, тем более такого, как наш — это задачка со звездочкой (зеленой, восьмиконечной*). Успех внешнего продвижения или его полного провала — это вопрос исключительно политической воли и раз и навсегда осознанного вектора.

Можно обращаться к искусственным поводам (наличие в городе некоторого количества памятников конструктивизма), а можно взять и повернуть в свою пользу сложившиеся условия. Можно даже с гордостью заявить, что наш город — единственный в России транспортный хаб, «который смог». Избавился от наследия барахолки, реализует большие проекты (да, по мере сил и возможностей), не реагирует на соседей.

Да, у нас нет гор, смотровых площадок и заповедников в черте города. Нам не 400 лет и рядом с нами совершенно случайно не оказалось самого красивого озера на этом континенте. У нас на дорогах воистину не все гладко, но это не повод… Не повод не заниматься развитием имиджевой составляющей города.

А самое главное — это уж точно не повод читать комментарии и ориентироваться на мнение коллективного новосибирца. Новосибирцу нужно причинить добро. И нанести пользу.

*Намек на брендинг новогодней столицы, разработанный агентством «Мелехов и Филюрин» и вызвавший множество споров и критики в Новосибирске (прим. ред.).