Какие технологии помогают ускорить, автоматизировать и систематизировать работу, повысить эффективность компании с точки зрения коммуникаций с клиентами и внутренних бизнес-процессов?
Об этом эксперты рассказали на конференции «Люди и роботы: инструменты и лайфхаки от лидеров рынка для современного бизнеса», которая проходила в Новосибирске на площадке 2ГИС и собрала более 200 участников в офлайн- и онлайн-форматах.
Руководитель отдела продаж данных и технологий 2ГИС Максим Игнатов рассказал о том, как городской информационный сервис 2ГИС помогает наладить бизнес-процессы и ответить на самые важные вопросы при старте бизнеса.
Синергия таких данных помогает на уровне бизнеса и государственных структур реализовывать масштабные проекты. У 2ГИС есть продукты для множества сценариев решения управленческих задач: от обычных выборок из баз данных до технологий API и SDK, а также кибербезопасных решений, когда данные хранятся на защищенных серверах заказчика. Также недавно у 2ГИС появилось приложение CityLens, с помощью которого заказчик может осуществлять самостоятельный сбор данных с меньшим количеством людей и оборудования и с меньшими затратами.
Также, если нанести такие данные на карту города в сервисе 2ГИС Про, можно убедиться в том, насколько очевидными становятся закономерности, возможности и риски в бизнесе. Такие геоаналитические срезы помогут при принятии решений и ответах на эти и другие вопросы бизнеса:
Где чаще всего ищут ваши товары или услуги?
Где открыть бизнес?
Какой уровень конкуренции на территории?
Сколько потенциальных клиентов проживает и работает на территории любого размера?
По мнению Владимира Буркова, чтобы не терять клиентов, важно прокачать сервисную составляющую: присутствие на всех возможных площадках, удобных для клиента, скорость, объем, качество коммуникации, умение решать вопросы в нестандартных ситуациях.
Три принципа эффективной коммуникации с клиентом в продажах:
1) Все коммуникации клиентов подлежат учету.
2) Нет коммуникации с клиентом без процесса в CRM-системе.
3) Ответственным за процесс продажи является сотрудник отдела продаж.
Все коммуникации с клиентом должны подлежать учету: звонки, мессенджеры, почта, встречи, «касания».
Также важно ставить в приоритет улучшение системы продаж, а не сохранения персонала, не бояться потерять клиентскую базу — достаточно уведомить клиента о смене персонального менеджера.
При работе с недовольством клиента — всегда звоните, разбирайтесь в причинах, ищите возможные варианты. Здесь важна эмоциональная связь. Для продаж чат-боты, голосовые боты и «человекоботы» работают плохо. В продажах нужны люди.
В некоторых случаях (например, когда у компании небольшой чек) оказывается эффективным совсем отказаться от отдела продаж и вложить ресурс, чтобы прокачать саппорт (поддержку клиентов): максимально сократить время ответа, сделать поддержку круглосуточной, повысить ее качество, увеличить количество сотрудников.
Чтобы разобраться с причинами возникающих у бизнеса проблема, руководителю важно контролировать бизнес-процессы, ориентируясь на показатели: выручка, продажи (конверсия из сделок в деньги), средний чек на продукт/счет/клиента, количество лидов, конверсия из звонков в сделки.
Любому бизнесу важно быть омниканальным (интегрировать разрозненные каналы коммуникации в единую систему). Все обращения должны быть систематизированы: по каналам, по точкам входа, по тематикам, по группам, по сотрудникам и т.д.
Речевая аналитика — эффективный инструмент, который позволяет записать разговор с клиентом, проанализировать записи и найти по чек-листу «западающие зоны», чтобы в дальнейшем работать с ними.
Организатором конференции выступила компания IT-компания Business Upgrade совместно с партнерами: 2ГИС, Mango Office и Wazzup.
Фото предоставлены IT-компанией Business Upgrade