«Чем теплее аудитория, тем проще монетизировать ее интерес. Поэтому в первую очередь стоит ориентировать свой первый видеоконтент на «теплых» и существующих клиентов».
Видеомаркетолог, продюсер, владелец видеокомпании «Доктор ДЖИМ» Сергей Маисурадзе
— С чего начать, если вы решили заняться видеомаркетингом? Все знают: чем теплее аудитория, тем проще монетизировать ее интерес. Поэтому в первую очередь стоит ориентировать свой первый видеоконтент на «теплых» и существующих клиентов. К тому же они лояльнее и могут дать обратную связь по вашим пробам пера.
Начнем с тех, кто уже купил у вас товары или услуги. Что вы еще можете дать этим клиентам?
— аксессуары
— дополнительные услуги
— сервисное обслуживание
— обучение (как пользоваться)
— агентское вознаграждение за рекомендацию (в случае, если клиенту понравился ваш товар или услуга, и он с радостью порекомендует их другим)
— сообщество пользователей бренда (когда вы собираете по какой-то объединяющей теме сообщество, внутри которого есть взаимопомощь от участников, или просто клуб по интересам для встреч и общения — например клуб мотоциклистов, или любителей техники Apple)
Подумайте, что из этого и подобного можно подарить, а что — продать?
Вот мой личный кейс, который однажды помог поднять продажи в несколько раз. Это был конец 2000-х, когда Apple перешел на процессоры Intel, и «яблочная компания» начала медленное, но верное завоевание рынка России. В то время люди мало знали о том, как пользоваться этими компьютерами — было много мифов и страхов.
Поняв, что клиенты нуждаются в информации, я запустил видеоподкаст, где начал рассказывать о том, как использовать и настраивать ноутбуки с кусаным яблоком на крышке. Кроме того, я рассказывал о новинках, дополнительных возможностях, аксессуарах, которые есть для такого компьютера. И конечно, каждый, кто приобретал компьютер Apple в нашем магазине, получал подписку на эти видеоролики. В них были ответы на самые часто задаваемые вопросы, и вместе с этим мы активно рассказывали, как круто быть в экосистеме Apple, какие есть решения, для чего они, и что нового выходит. В те времена за первый месяц мы с трудом продали два ноутбука, а примерно через год это была вторая группа товаров в магазине по объему продаж.
Конечно, это далеко не единственный способ совершить дополнительную продажу, их много — начиная от видеоконтента непосредственно в торговой точке (который будет демонстрировать «полезные мелочи»), заканчивая подаренным сертификатом с QR-кодом для доступа в закрытое сообщество, где систематически проводятся онлайн-встречи с известными экспертами и появляются приглашения на «клубные» офлайн-встречи.
Кстати, если вы вдруг читаете и думаете, что вам точно это не подходит, потому что у вас разовые клиенты, которым нечего продать или нечем их заинтересовать, то я с вами точно не соглашусь. Если вы не видите, что предложить или чем заинтересовать уже совершивших покупку клиентов в рамках своего бизнеса, значит пора задуматься о выходе за рамки. Возможно, имея базу ваших клиентов, вы сможете сформировать смежное направление в вашей деятельности, а, может, вообще открыть что-то новое, что принесет вам значительно большую прибыль, чем существующий бизнес.
Конечно, серьезные всегда вам скажут, что видеомаркетинг эффективен в первую очередь как элемент общей маркетинговой стратегии компании и чаще используется как один из инструментов касания с вашими клиентами. При этом я могу вам привести десятки случаев, когда только создание и точечное распространение видеоконтента увеличило, а порой и просто с нуля сформировало, спрос. И это все случаи из моей личной практики и опыта моих клиентов, которых я консультировал.