Суд вынес приговор прорабу, участвовавшему в строительстве четвертого моста через Обь в Новосибирске. Его обвинили в нарушениях правил безопасности при строительстве, из-за чего погиб рабочий.
Центральный райсуд Новосибирска вынес приговор по уголовному делу в отношении 38-летнего местного жителя (прораба). Его признали виновным по ч. 2 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Суд установил, что 1 февраля 2022 г. обвиняемый не обеспечил контроль за действиями подчиненных, покинув место производства работ на платформе опоры строящегося мостового перехода через р. Обь, не проконтролировал использование работниками средств индивидуальной защиты, включая страховочные привязи, в результате чего 44-летний бетонщик выпал в технологический проем этой платформы с высоты более 56 м, получив несовместимые с жизнью телесные повреждения, — рассказали в новосибирской прокуратуре.
Как уточнили в ведомстве, подсудимый вину признал в полном объеме. С учетом мнения прокурора суд назначил виновному наказание в виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком в 1,5 года.
25 января 2022 г. аудитор КСП Новосибирской области Валерий Алехин сообщил, что срок строительства четвертого моста продлен на 284 календарных дня — до 17 сентября 2023 г., но может быть увеличен и до 6 декабря 2023 г. Он также заявил, что на 23 ноября 2021 г. готовность объекта оценивалась в 35,5%, тогда как, по плану, к 31 декабря 2021 г. должно было быть выполнено не менее 55% работ. Группа «ВИС», выступающая подрядчиком объекта, заявила, что «все работы ведутся в соответствии с производственным графиком, который оптимизируется в зависимости от необходимости».
В феврале 2022 г. в пресс-службе ВИС рассказали, что на объекте уже завершена 14 стадия надвижки пролетного строения. Всего на тот момент было собрано 8724 тонн металлоконструкций и надвинуто 625 м — это 80% от общей длины моста. Из-за сжатых сроков, по информации компании, работы шли параллельно сразу на восьми площадках: это — транспортные развязки на обоих берегах, эстакада основного хода, тоннели и путепроводы.
СПРАВКА
Проект по созданию мостового перехода через реку Обь — одна из крупнейших концессий в транспортной сфере РФ. Инвестор и концессионер — Группа «ВИС», концедент — минтранспорта. Финансирование строительства идет из федерального и областного бюджетов, а также за счет средств инвестора. Мост соединит ул. Ипподромскую на правом берегу со Станционной на левом и пройдет параллельно существующему ж/д переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Проект включает не только саму переправу через Обь, но и транспортные развязки на обоих берегах, автомобильные и пешеходные эстакады, два тоннеля под железной дорогой.