Прокуратура проверила исполнение законодательства о защите прав пассажиров рейса «Аэрофлота», следовавшего по маршруту Пхукет — Красноярск. Самолет вынужденно сел в аэропорту Новосибирска.
При этом в нарушение требований закона авиакомпания не обеспечила всех пассажиров рейса размещением в гостинице в период более 9-часового ожидания вылета воздушного судна, — уточнили в ведомстве.
Как сообщали в пресс-службе компании «Аэрофлот» 24 октября, вынужденная посадка в Толмачево произошла из-за сильного ветра в аэропорту Красноярска. Когда же погодные условия позволили совершить перелет, несколько пассажиров отказались от участия в нем. Кроме того, как уточнили в компании, из-за необходимости выполнить все необходимые процедуры пограничного контроля потребовалось растаможивать рейс, а также высадить всех пассажиров. Это в свою очередь повлияло на окончание рабочего времени экипажа, что потребовало его замены.
По информации Телеграм-канала красноярского издания «Борус», который сослался на собственный источник (одного из пассажиров рейса), размещение в гостинице было предложено только женщинам и детям, так как ее вместимость ограничивалась 80 местами. В «Аэрофлоте» же сообщили, что на время ожидания вылета пассажирам предоставили напитки и питание, а также гостиницу для всех желающих.
В итоге гендиректору ПАО «Аэрофлот» было внесено представление об устранении нарушений закона, а в отношении юрлица — возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, совершенные повторно). Рассмотрение актов прокурорского реагирования контролируется ведомством.