Также губернатор Андрей Травников сообщил о «жесткой позиции» в вопросе строительства моста через Обь. Известно, что ввод моста с декабря 2023 г. переносится на 2024 г.
Как сообщил Травников, подрядчику не отдадут остаток капитального гранта, пока он не выполнит требования регионального правительства. По словам главы региона, несмотря на то, что обратной стороной такого решения станет потеря времени, все объекты будут все равно достроены.
Как рассказал министр транспорта региона Анатолий Костылевский, причиной переноса ввода моста на следующий год стало изменение логистических цепочек при поставках зарубежных стройматериалов. Он также добавил, что сейчас работы на объекте продолжаются, и никаких допсоглашений подписывать не планируется.
Ранее Минтранс рассказал о трех исках к концессионеру четвертого моста ООО «Сибирская концессионная компания» (ООО «СКК») в новосибирском арбитраже. Также в ведомстве уточнили, что вопрос об исполнении обязательств ООО «СКК» по концессии о строительстве четвертого моста в Новосибирске будет решаться в судебном порядке. Как утверждают в ведомстве, со своей стороны минтранс региона предусмотренные соглашением обязательства выполняет полностью, а финансирование обеспечивает вовремя.
Помимо этого, ведомство указало на то, что по состоянию на 15 ноября 2023 г., техготовность объекта, в соответствии с принятой отчетностью концессионера, составляет 69,84%, а общая строительная готовность — около 75%. В то время как сам концессионер сообщает о степени строительной готовности моста более 80%, а сооружения пилона — более 90%.
На текущий момент концессионером не подтверждено наличие прямой причинно-следственной связи между наступлением нарушений, заявленных концессионером, и невозможностью завершить строительство. Возникновение дополнительных расходов у концессионера также не подтверждено. <...> В связи с изменениями проектных решений концессионером и нормами действующего законодательства имеются разногласия сторон в финансировании указанных работ, — прокомментировали в минстрое.
Ранее в пресс-службе группы «ВИС» рассказали о причинах переноса сдачи моста (по версии НГС). Одна из них — невыполнение концедентом обязательств по концессии, а именно:
- нарушение сроков по переустройству коллектора канализации в зоне строительства;
- ошибки в подготовленной чиновниками проектной документации, из-за которых стало невозможно выполнить ряд работ;
- концедент не провел подключение к городской ливневой канализации и не предоставил в пользование строителей водный объект для сброса сточных вод;
- бюджетные решения, из-за которых ВИС пришлось вкладывать в строительство собственные средства, так как часть выделенных на объект бюджетных финансов была заморожена концедентом.
Кроме того, ВИС оказалась не согласна с выводом КСП о готовности моста в 66,72% (по данным на август 2023 г.), по собственным подсчетам компании на сентябрь 2023 г., готовность составляет 85%.