Аналитики цифровой экосистемы для девелоперов Profitbase проверили, насколько сайты застройщиков Новосибирской области соответствуют текущим запросам покупателей квартир.
Мы решили узнать, есть ли спрос на сайты девелоперов у пользователей, и готовы ли застройщики работать с ними. Одно точно — спрос есть. По данным Яндекса, пользователи 1,3 миллиона раз искали, как купить квартиры в новостройках Новосибирской области. И это цифры только за октябрь 2023 года. Чтобы проверить, готовы ли застройщики Новосибирской области работать со спросом потенциальных покупателей, мы провели исследование, — поделились аналитики.
Методология
Эксперты исследовали запросы и ожидания потенциальных покупателей ЖК, сайты застройщиков Новосибирской области из топа ЕРЗ и каталог недвижимости на сайтах сибирских девелоперов.
Выяснили, какой digital-сервис ожидают покупатели новостроек, что упустили на своих сайтах девелоперы Новосибирской области, и какие инструменты внедрять для цифровой зрелости.
Как исследовали. Оценили сайты застройщиков по методологии, которую сформировали на основе запросов потенциальных покупателей новостроек и экспертизе специалистов Profitbase.
Какой сайт ожидают увидеть потенциальные клиенты девелопера?
Информативный. На сайте должна быть информация о застройщике, ЖК и лотах. И ее должно быть достаточно, чтобы потенциальному покупателю не приходилось искать ее где-то еще. К примеру, посетители ищут проектную документацию на сайте застройщика. Но если не находят, то уходят на другие ресурсы, предупредили аналитики.
Согласно результатам исследования, документы о проекте не выложили на сайте больше четверти сибирских застройщиков. 28,6% застройщиков нарушили статью 3.1 214-ФЗ.
Кстати, в Приморском крае эта цифра немногим меньше — 25% не добавили проектную документацию на сайт, — поделились эксперты.
Удобный сайт. Элементы управления и навигация должны быть очевидными и адаптированы под любые устройства, ведь в 85% случаев первое касание с сайтом происходит с мобильного устройства. 27,4% сибирских девелоперов не адаптировали сайт для мобильных устройств, выяснили аналитики. 27,4% работают с нарушенной мобильной версткой сайта.
Потенциальные клиенты не говорят об этом в интернете, но мы точно знаем, что сайт застройщика не должен быть библиотекой. Сайт должен продавать, — заявили специалисты Profitbase.
Продающий сайт. Персонализированные CTA, квизы, калькулятор ипотеки и интерактивные элементы должны прогревать посетителя прямо на сайте и превращать его в будущего клиента. Согласно кейсу Artsofte Digital, запуск квизов на сайте ЖК увеличил количество лидов за месяц на 900% с рекламы и на 14% — из органического поиска.
Почти 80% застройщиков Новосибирской области не добавили квизы и другую геймификацию на сайт, в Приморском крае снова получилась похожая цифра — 83%, поделились аналитики. Также, по их данным, 79,3% застройщиков не добавили на свои сайты квизы и другую гемификацию.
В ходе исследования мы выяснили, что только 10% новосибирских застройщиков используют конверсионные механики на сайтах. Обсудили с девелоперами этот результат — увеличить продажи с сайта помешала нехватка digital-инструментов для работы с ассортиментом и обработкой заявок. Еще недавно сделать качественный сайт с обновляемым стоком объектов могли только те, у кого был бюджет на веб-разработку. Сейчас привлекать заявки и автоматизировать обновление информации можно с помощью готовых решений, — отметила product manager Profitbase Валерия Кадочникова.
По итогам анализа эксперты Profitbase подготовили рекомендации по наполнению сайта девелопера.
Как новосибирскому девелоперу стать информативным?
— Добавьте больше информации о квартирах и фасадах в Смарт-каталог.
— Добавьте нормативную документацию.
— Расскажите о ЖК и о себе как о девелопере, включая юридические данные.
Какую информацию должны найти клиенты на сайте застройщика?
— Адреса и контакты офисов продаж, включая города.
— Документацию.
— Историю компании, бренд, регалии, УТП.
— Дату ввода объекта в эксплуатацию, старт продаж.
— Разрешение на строительство и проектную декларацию.
— О ЖК: суть проекта, УТП, рендеры, инфраструктура, ход строительства.
Что проверяют потенциальные клиенты перед покупкой квартиры по статистике форумов?
— Рейтинг надежности застройщика.
— Документы застройщика на официальном сайте.
— Выписку из ЕГРЮЛ.
— Сведения о новостройке на сайте «Наш.дом.рф».
— Сроки строительства.
— Сведения о банкротстве и судебных спорах застройщика.
— Фотоотчеты и видео с веб-камер.
— Отзывы покупателей в интернете.
— Готовые дома от застройщика.
— Схему продажи квартиры: ДДУ или переуступка.
— Текст договора долевого участия.
— Как защищены деньги: эскроу или компенсационный фонд.
— Партнеров застройщика.