Меню

Строительный маркетинг: купят ли у новосибирских застройщиков их квартиры?

Иллюстрация: https://unsplash.com/

Аналитики цифровой экосистемы для девелоперов Profitbase проверили, насколько сайты застройщиков Новосибирской области соответствуют текущим запросам покупателей квартир.

Мы решили узнать, есть ли спрос на сайты девелоперов у пользователей, и готовы ли застройщики работать с ними. Одно точно — спрос есть. По данным Яндекса, пользователи 1,3 миллиона раз искали, как купить квартиры в новостройках Новосибирской области. И это цифры только за октябрь 2023 года. Чтобы проверить, готовы ли застройщики Новосибирской области работать со спросом потенциальных покупателей, мы провели исследование, — поделились аналитики.

Методология

Эксперты исследовали запросы и ожидания потенциальных покупателей ЖК, сайты застройщиков Новосибирской области из топа ЕРЗ и каталог недвижимости на сайтах сибирских девелоперов.

Выяснили, какой digital-сервис ожидают покупатели новостроек, что упустили на своих сайтах девелоперы Новосибирской области, и какие инструменты внедрять для цифровой зрелости.

Как исследовали. Оценили сайты застройщиков по методологии, которую сформировали на основе запросов потенциальных покупателей новостроек и экспертизе специалистов Profitbase.

Какой сайт ожидают увидеть потенциальные клиенты девелопера?

Информативный. На сайте должна быть информация о застройщике, ЖК и лотах. И ее должно быть достаточно, чтобы потенциальному покупателю не приходилось искать ее где-то еще. К примеру, посетители ищут проектную документацию на сайте застройщика. Но если не находят, то уходят на другие ресурсы, предупредили аналитики.

Согласно результатам исследования, документы о проекте не выложили на сайте больше четверти сибирских застройщиков. 28,6% застройщиков нарушили статью 3.1 214-ФЗ.

Кстати, в Приморском крае эта цифра немногим меньше — 25% не добавили проектную документацию на сайт, — поделились эксперты.

Удобный сайт. Элементы управления и навигация должны быть очевидными и адаптированы под любые устройства, ведь в 85% случаев первое касание с сайтом происходит с мобильного устройства. 27,4% сибирских девелоперов не адаптировали сайт для мобильных устройств, выяснили аналитики. 27,4% работают с нарушенной мобильной версткой сайта.

Потенциальные клиенты не говорят об этом в интернете, но мы точно знаем, что сайт застройщика не должен быть библиотекой. Сайт должен продавать, — заявили специалисты Profitbase.

Продающий сайт. Персонализированные CTA, квизы, калькулятор ипотеки и интерактивные элементы должны прогревать посетителя прямо на сайте и превращать его в будущего клиента. Согласно кейсу Artsofte Digital, запуск квизов на сайте ЖК увеличил количество лидов за месяц на 900% с рекламы и на 14% — из органического поиска.

Почти 80% застройщиков Новосибирской области не добавили квизы и другую геймификацию на сайт, в Приморском крае снова получилась похожая цифра — 83%, поделились аналитики. Также, по их данным, 79,3% застройщиков не добавили на свои сайты квизы и другую гемификацию.

В ходе исследования мы выяснили, что только 10% новосибирских застройщиков используют конверсионные механики на сайтах. Обсудили с девелоперами этот результат — увеличить продажи с сайта помешала нехватка digital-инструментов для работы с ассортиментом и обработкой заявок. Еще недавно сделать качественный сайт с обновляемым стоком объектов могли только те, у кого был бюджет на веб-разработку. Сейчас привлекать заявки и автоматизировать обновление информации можно с помощью готовых решений, — отметила product manager Profitbase Валерия Кадочникова.

По итогам анализа эксперты Profitbase подготовили рекомендации по наполнению сайта девелопера.

Как новосибирскому девелоперу стать информативным?

— Добавьте больше информации о квартирах и фасадах в Смарт-каталог.

— Добавьте нормативную документацию.

— Расскажите о ЖК и о себе как о девелопере, включая юридические данные.

Какую информацию должны найти клиенты на сайте застройщика?

— Адреса и контакты офисов продаж, включая города.

— Документацию.

— Историю компании, бренд, регалии, УТП.

— Дату ввода объекта в эксплуатацию, старт продаж.

— Разрешение на строительство и проектную декларацию.

— О ЖК: суть проекта, УТП, рендеры, инфраструктура, ход строительства.

Что проверяют потенциальные клиенты перед покупкой квартиры по статистике форумов?

— Рейтинг надежности застройщика.

— Документы застройщика на официальном сайте.

— Выписку из ЕГРЮЛ.

— Сведения о новостройке на сайте «Наш.дом.рф».

— Сроки строительства.

— Сведения о банкротстве и судебных спорах застройщика.

— Фотоотчеты и видео с веб-камер.

— Отзывы покупателей в интернете.

— Готовые дома от застройщика.

— Схему продажи квартиры: ДДУ или переуступка.

— Текст договора долевого участия.

— Как защищены деньги: эскроу или компенсационный фонд.

— Партнеров застройщика.