Меню

Россияне не решаются пересесть на электромобили. Эксперт развеял мифы о технологичных авто

Автор фото: Michael Fousert. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Сколько можно сэкономить на электромобиле за пять лет, как использовать батареи после эксплуатации машины, и где ждать электротранспорт в ближайшие годы?

Министерство промышленности и торговли РФ организовало на ВДНХ в рамках выставки «Россия» лекцию «Электромобильность сегодня: мифы и действительность».

Исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов развеял мифы об электромобилях и рассказал об их преимуществах перед традиционными автомобилями.

Согласно нашему опросу, больше половины россиян (59%) не решаются пересесть на электромобили из-за недостаточного количества зарядных станций в городе. Почти каждый второй (48%) отметил в качестве основного минуса их высокую стоимость, а для 14% ассортимент моделей электрических транспортных средств слишком мал. Однако мы хотим отметить, что многие заблуждаются относительно этих минусов.

Первый миф во многом безосновательный, поскольку по всей стране уже есть более 120 зарядных станций от Sitronics Electro, и их количество только возрастает с каждым годом. Стоит отметить, что среди них есть 72 ультрабыстрые зарядные станции для электробусов, на которых одновременно могут заряжаться более 490 транспортных средств.

Второй распространенный миф связан с высокой стоимостью электромобилей. На самом деле они могут быть выгоднее, чем автомобили с ДВС, так как у первых меньше операционных затрат. Например, учитывая техобслуживание, стоимость топлива и другие расходы, пять лет владения обычным Hyundai Solaris обойдутся в среднем в 4,8 млн руб., а электрокаром Evolute i-Pro — в 3,7 млн руб.

Третий миф связан с небольшим ассортиментом. К сожалению, многие просто не знают о том, что отечественный электротранспорт включает в себя и легковые (Москвич, Evolute), коммерческие (ГАЗ, EVM PRO) и даже пассажирские малые и крупные автомобили (от ГАЗа до КАМАЗа и Volgabus).

К основным плюсам электротранспорта относятся: 

— бесшумная работа двигателя;

— мягкая тяга электродвигателя;

— меньше операционных затрат — в большинстве случаев необходима только замена фильтра воздуха в салоне и масла в редукторе;

— экономия — 100 км пути на бензине стоят 550 руб., а на электричестве — 350 руб., также для электротранспорта предусмотрены бесплатные парковки и бесплатный проезд по платным трассам;

— шумовая экологичность.

В электромобилях вместо классического двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется электрический мотор. Соответственно, ездят электромобили не за счет бензина, а благодаря аккумуляторным батареям, которые могут обеспечивать автономный пробег до тысячи километров. По конструкции электромотор намного проще ДВС, так как содержит меньше механических соединений и деталей.

Обычно он состоит из неподвижной части — статора — и подвижной — ротора. При подключении к сети в статоре возникает магнитное поле, пронизывающее обмотку ротора. Ротор приходит в движение, и электрическая энергия преобразуется в механическую.  

Время зарядки аккумуляторов у всех разное и сильно зависит от типа, емкости и мощности зарядного устройства, в среднем — от получаса до нескольких часов.