Путь от любителя до владелицы школы танцев: директор Ipanema&Paraiso Анна Кондрюкова рассказала, к чему приводит трудоголизм, и чего желает женщина после 30 лет.
Создатель и идейный вдохновитель студий танцев Ipanema&Paraiso Анна Кондрюкова много времени посвятила формированию команды и своей авторской методике подготовки преподавательского состава. В студенчестве она заменила все походы в ночные клубы и тренажерные залы на культурное времяпрепровождение с экологичным общением и без алкоголя. Сейчас владелица школ развивает зук-сообщество в Новосибирске и раскрывает в себе новые таланты.
«Я десять лет непрерывно тренирую людей, развиваю социальные танцы — мы единственные в Новосибирске, кто этим занимается. В штат сотрудников входит восемь преподавателей, которых вырастила лично я», — рассказала Анна.
Как вы пришли от преподавания к предпринимательству?
— В 2012 г. в Новосибирск приехал иностранец с мастер-классом по бразильскому зуку. Это направление — глоток свежего воздуха, так как кроме сальсы и бачаты в городе ничего больше не преподавали. Танец настолько покорил мое сердце, что я решила обучиться сама, а потом учить других. На тот момент мы с партнером в свободное от учебы и работы время начали осваивать направление. Спустя время меня пригласили на должность преподавателя танцевальной студии. Параллельно ездила в Москву и Санкт-Петербург на мастер-классы, брала онлайн-занятия, покупала зарубежные курсы. Это был период становления меня как танцора и наращивания базы учеников. Вскоре я окунулась в мир танцев с головой, а спустя время доросла до управляющей студии. В основном ушла из офисной работы в управление танцевальной студией только ради идеи. Через какое-то время девушка-директор приняла решение закрыть клуб. Вся команда сильно переживала. Я предложила преподавателям открыть новую школу и развивать танцевальное сообщество Новосибирска. С легкостью могу назвать деятельность «стартапом», потому что мы все работали первое время бесплатно, за идею. С нуля разрабатывали концепцию будущей школы, снимали промо-материалы, развивали маркетинговый отдел.
Фото предоставлено Анной Кондрюковой
То есть ваша команда стремилась получить не материальную выгоду, а духовную отдачу? Вам это помогало в бизнесе?
— Помогает до сих пор. Пусть и сейчас я сделала из этого бизнес, однако без самоотдачи и, в каком-то смысле, самопожертвования у нас ничего бы не получилось. Педагог по танцам, как и любой преподаватель, вкладывает в своих учеников время и душу. К тому же это малооплачиваемый труд. Да, сейчас наши школы находятся в высоком ценовом сегменте, но даже несмотря на это, преподавательская зарплата небольшая. Если педагог не любит свою работу, то он здесь не сможет работать.
Ваши преподаватели подрабатывают где-то на стороне или вы ревностно относитесь к таким действиям?
— Нигде не подрабатывают. Строю свой бизнес на условии эксклюзивности. Я верю в то, что работа — это дело души, в нашем случае — помощь людям через танец. Когда чаша весов склоняется в сторону денег, из профессии пропадает душевность, атмосферность и забота об учениках. Если сотрудник нуждается в деньгах, то лучше я предоставлю ему еще одну группу людей, больше нагрузки, чем он будет «распыляться». Работая в нескольких местах одновременно, есть риск начать искусственно сравнивать, что где лучше, а что хуже, следовательно — страдает трудоспособность и отдача. Если я считаюсь лидером, то я вправе диктовать условия. И они именно такие.
На сайте написано, что преподаватели — мастера спорта и хореографы с большим стажем работы. Какими качествами должен обладать сотрудник для того, чтобы начать у вас работать?
— Не для всех танцев требуется профессиональная подготовка. Например, у меня нет специального образования, оно также не нужно для социальных танцев, которые мы развиваем. Школа работает со взрослыми людьми — все это больше про общение и тусовку единомышленников. Наши направления не требуют профессиональной подготовки с детства. Сертифицированные педагоги в основном работают с детьми или с телом. Если раньше у нас вообще не было профессионалов, то со временем мы начали сотрудничать с матерыми танцорами и привлекать их к себе на «службу».
Для того, чтобы начать у нас работать, у человека должно быть желание. Сначала я узнаю, для чего соискатель пришел именно к нам, готов ли он работать в специфическом направлении — со взрослыми. Даже если потенциальный сотрудник пришел именно из-за денег, то он обязательно их получит. Все преподаватели, которые стремятся зарабатывать и берут дополнительную нагрузку, получают за это достойные деньги. Желание, энтузиазм, внутренний огонь могут перекрыть многое. Мы обучаем преподавателей, даем им всю технологию. У нас существует переподготовка кадров: человек может прийти с абсолютно нетипичными данными и спустя время стать преподавателем.
Помимо взрослых к вам приходят заниматься дети. Какова аудитория на сегодняшний день?
— У нас очень широкая аудитория: дети, подростки, взрослые, семейные пары — чтобы каждый смог найти направление по душе. Мы позиционируем себя как школа парных танцев с разнообразным выбором. Любой человек может записаться на фитнес, парные занятия или сольные, а можно вообще персонально заниматься с тренером сразу по нескольким направлениям. Все же отмечу, что у нас больше всего женской аудитории 30+.
Фото Юноны Косаревой, предоставлено Анной Кондрюковой
Как правило, женщина расцветает после 30 лет и начинает искать себя…
— Абсолютно верно. Это как раз те женщины, которые либо имеют семью и детей, либо, наоборот, находятся в разводе, либо открывают в себе новые грани души. Путь развития женщины происходит в нашем случае через тело. Чаще всего мы ориентируемся на активных людей 30+ с обычной физподготовкой.
Был ли у вас опыт преподавания именно для пожилых людей или для детей с особенностями развития?
— Иногда к нам заглядывают люди в возрасте, но, как правило, они сами отказываются от танцев из-за нагрузок. Если рассматривать детей с особенностями развития, то это всегда индивидуальная работа с тренером.
Как бизнесвумен вам тяжелее справляться с трудностями, возникающими по дороге к большому успеху или, наоборот, женская интуиция выручает?
— У меня очень развита интуиция — это правда. Она действительно помогает. Я хорошо чувствую людей, вижу интуитивно, что нужно сказать или сделать, какое движение или упражнение дать в танце человеку для его же комфортного самочувствия. Мои навыки общения помогают в реализации меня как коуча. Думаю, это выработалось со временем, после проделанных усилий над собой. Это огромный пласт знаний, который я бесконечно изучаю, а потом передаю людям.
Фото Юноны Косаревой, предоставлено Анной Кондрюковой
Коучинг, танцы, личная жизнь — все это бесконечный круговорот энергии. Остается ли время на отдых? Как восполняете силы? Что вам помогает?
— Я действительно много времени нахожусь в студии — провожу тренировки, принимаю клиентов, выстраиваю график работы школы. Без дела не сижу. Стараюсь максимально и разнообразно заполнить рабочий день для того, чтобы не уставать от однообразия. Можно сказать, я практически не отдыхаю. Я наполняюсь от потока и от деятельности, то есть чем больше воспроизвожу результатов, тем лучше. Иногда случаются перебои, тогда восполняю силы дома. Дополнительно держать тонус помогают массаж и остеопат.
Я ограничена физически из-за третьей степени инвалидности спины. Поэтому моя забота о физическом состоянии позволяет двигаться дальше и делать больше. Я прекрасно понимаю, что привычные физические нагрузки здорового человека отличаются от моих. Плотный график сказывается на эмоциональном фоне, а через определенное время у меня наступают срывы. С опытом научилась поддерживать физическое и духовное состояние до того, как это произойдет. Если чувствую усталость, то не иду на тренировку или «перекраиваю» расписание на день.
На самом деле, человек с крепким ресурсом здоровья будет долго страдать трудоголизмом. Многие мои сотрудники жалуются на серьезные проблемы с переработкой. Советую им построить индивидуальное расписание с полноценными перерывами на еду, с заботой о здоровье и отдыхом. Ведь для того, чтобы дальше генерировать, нужна энергия.
О чем еще может мечтать такой человек, который занимается любимым делом, имеет для этого все возможности, может сам исполнить свои мечты?
— Сейчас я работаю тренером, езжу по России со своей обучающей программой, занимаюсь коучингом и бизнес-наставничеством, параллельно позиционирую себя как руководитель студии, в ней же выполняю задачи маркетолога и финансиста. Параллельно думаю о масштабе известности и влияния на людей. Сейчас я выхожу в онлайн со своими продуктами и буду развивать их дальше. Хочется выйти в массовость, привлечь как можно больше людей к деятельности.
Елизавета Михайлова