Меню

Из-за поправок в закон о рекламе бюджет Новосибирска может недополучить деньги

Автор фото: Мария Безденежных. Иллюстрация: nsk.dk.ru

Усилия по упорядочиванию «наружки» в городе могут оказаться бесполезными. В этом уверен председатель постоянной комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Андрей Любавский.

В Федеральный закон собираются внести интересные поправки*, которые на комиссии вызвали дискуссию. Например, всем операторам автоматически продлят договора на 10 лет вперед, неважно была ли у оператора задолженность, платил ли он деньги в городской бюджет. Кроме того, никто не будет считаться с архитектурным обликом города. Это не совсем правильно, ведь если эти поправки в ФЗ примут, то мы не увидим результаты нашей работы, которую мы делали весь прошлый год и продолжаем в этом. Но самое главное, мы не выйдем на ценовые торги с рекламными операторами и бюджет города недополучит денежных средств, — прокомментировал Андрей Любавский поправки в Федеральный закон «О рекламе» во время заседания комиссии.
В мае 2022 г. в Совете депутатов сообщили о намерении создать рабочую группу по разработке нового подхода и концепции размещения рекламы в Новосибирске. Планировалось что в ее работе будут участвовать общественники, исполнительная власть и операторы рекламного рынка. В 2023 г. она была создана под руководством Андрея Любавского. 
 
Как рассказали в пресс-службе новосибирского Совета депутатов, 19 марта 2024 г. на заседании профильной комиссии начальник управления художественного облика города мэрии Новосибирска Олег Хорошунов представил результаты проделанной работы. Для создания новой концепции размещения рекламы был заключен контракт с архитектурно-художественной академией. Она разработала перечень и категории улиц Новосибирска, позволяющие разделить город на группы, в каждой из которых действуют собственные правила по размещению наружной рекламы. Кроме того, также были введены щадящие нормы для крупных ТЦ и спортивных учреждений при установке медиафасадов.

СПРАВКА

 
*Законопроект №559479-8 О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части продления в 2024 г. договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).