Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» предложила вернуть субсидирование 10 межрегиональных рейсов. Об этом сообщил председатель исполнительного комитета МАСС Геннадий Гусельников.
Как сообщили в Интерфакс, сославшись на слова председателя исполнительного комитета МАСС Геннадия Гусельникова, речь идет об авиалиниях, которые соединяют «глубинные» территории с крупными сибирскими транспортными хабами. Такими, как: Новосибирск — Стрежевой, Новосибирск — Белокуриха, Красноярск — Усть-Илимск, Красноярск — Белокуриха, Барнаул — Томск, Иркутск — Томск, Омск — Томск, Томск — Абакан, Абакан — Кызыл и Горно-Алтайск — Белокуриха. Также Гусельников считает нужным на летний сезон ввести новый рейс: Абакан — Горно-Алтайск. По словам председателя, эти 10 рейсов уже выполнялись ранее.
В рамках нашей программы развития внутрирегиональных местных авиаперевозок мы имеем потребность в транспортной связанности 157 населенных пунктов, которые нужно включать в субсидированную сеть местных воздушных линий. Мы провели математическое моделирование возможной маршрутной сети, оптимизировали до того, что речь идет всего лишь об 11 маршрутах, которые нам необходимы, чтобы закрыть эту задачу, — процитировало издание Гусельникова.
В феврале прошлого года в МАСС заявили о завершении подготовки программы развития внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири (на базе малой авиации). Как тогда рассказывал Гусельников, проект затронет 68 населенных пунктов и 25 воздушных судов. Объем программы — 65 млрд руб., плюс — стоимость самолетов. Утвержденные документы программы уже направили в федеральное правительство.
В марте 2023 г. главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, член комиссии по транспорту Госсовета РФ Федор Борисов сообщил об отправке в Минфин и Минтранс РФ заявки на выделение 4,17 млрд руб. финансирования развития местной авиации (до 2027 г.) Инициаторами стали главы сибирских регионов.
По словам Борисова, дальнемагистральные и среднемагистральные перевозки, которые и так прибыльны, финансируют лучше, чем ближнемагистральные, которые «в принципе убыточны». И несмотря на это, они переданы в ведение местных бюджетов, «возможности которых сильно ограничены». Кроме того, эксперт уверен, что авиационное сообщение остается «безальтернативным видом транспорта» для львиной доли Сибири. Также он заявил о стагнации местных авиаперевозок.
Благодаря финансовым вливаниям местная сеть можно будет расширить с 138 до 157 пунктов назначения, также можно будет нарастить частоту рейсов и объемы перевозок (со 170 тыс. до 690 тыс. человек в год), увеличится и охват населения труднодоступных территорий — до 430 тыс. человек.