Перед началом туристического сезона активизировались мошенники, использующие для наживки заработок от оценки работы турфирм или отелей. Жалоб клиентов банка на такие звонки стало больше на 30%.
Как рассказали специалисты банка, мошенники стали чаще связываться с клиентами через мессенджеры, представляясь сотрудниками популярных туркомпаний, сервисов по поиску и покупке авиабилетов и бронированию отелей. Они предлагают заработать деньги, оставляя оценки качества работы отелей якобы для привлечения новых клиентов.
Во время такого телефонного разговора потенциальную жертву просят присоединиться к онлайн-встрече и включить демонстрацию экрана смартфона. Так злоумышленники видят, какие приложения установлены у человека, и стараются получить к ним доступ. Например, просят оформить карту в банковском приложении для совершения покупок под видом «тайного покупателя». При этом им видны все поступающие СМС-коды для доступа к личному кабинету онлайн-банка или вывода средств. Поэтому как только жертва оплатит покупки, общение прекращается, а вернуть деньги уже невозможно.
Подобные схемы обмана действуют уже несколько лет, но в преддверии туристического сезона становятся более актуальными у мошенников. Мы видим, что отзывы о таких сценариях стали активно расти. Мошенники пользуются уязвимым положением людей при трудоустройстве, предлагая несуществующие вакансии, и обманным путем выманивают деньги. Например, денег можно лишиться, просто открыв мошенническое приложение о работе. Чтобы обезопасить себя, рекомендуем сразу удалять любые сообщения сомнительного содержания, особенно обещающие легкий доход, не поддерживать переписку или беседу с неизвестными. Если после определенных манипуляций вы понимаете, что попали в ловушку, — немедленно позвоните в банк для проверки операций по картам и счетам, — объяснил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.