Меню

Суд не стал менять меру пресечения экс-главе дептранса Новосибирска

Иллюстрация: Новосибирский областной суд

Областной суд оставил без изменения меру пресечения в отношении экс-главы департамента транспорта мэрии Новосибирска Константина Васильева. Его обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями.

21 марта 2024 г. в Центральном районном суде Новосибирска прокуратура поддержала ходатайство следователя об избрании Васильеву меры пресечения в виде заключения под стражу. Суд ходатайство удовлетворил — обвиняемый был отправлен в СИЗО до 20 мая 2024 г.

Защита обвиняемого подала апелляционную жалобу на это постановление. Просили постановление отменить и избрать более мягкую меру пресечения. 10 апреля 2024 г. Новосибирский областной суд оставил без изменения постановление суда первой инстанции в отношении Васильева, а апелляционную жалобу защиты — без удовлетворения.

По версии следствия, Константин Васильев, без проведения проверки, а также без подтверждающих целевое использование денег документов и готовой проектной документации, согласовал отчет «Метро МиР». В нем были указаны недостоверные данные о разработке проектно-сметной документации на сумму 48 млн руб. В дальнейшем мер к возврату субсидии обвиняемый не принял, уточняли тогда в ведомстве. По материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Кроме того, как сообщили в новосибирском УФАС, по факту предполагаемого сговора мэрии Новосибирска и МП «Метро МиР» также было заведено дело о нарушении антимонопольного законодательства (после многомесячного расследования). По информации ведомства, суть вменяемого нарушения сводится к «насыщению» коммерческой структуры МП «Метро МиР» «бюджетными средствами в виде субсидий», в нарушение норм действующего законодательства.

Орган власти на регулярной основе компенсировал хозяйствующему субъекту затраты, связанные с уплатой налогов. Кроме того, установлены факты направления денежных средств на разрешение государственных (муниципальных) нужд: строительство автодорог, благоустройство территории общего пользования, устройство ливневых канализаций, строительство объектов инженерной инфраструктуры по обеспечению водоотведения, содержание и эксплуатацию объектов транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности г. Новосибирска и иные. Финансирование выполнения данных работ проводилось не путем заключения мэрией г. Новосибирска государственных (муниципальных) контрактов в рамках Закона о контрактной системе, а путем выделения денежных средств хозяйствующему субъекту — МП «Метро МиР», который в дальнейшем распоряжался данным средствами, — приводит данные расследования УФАС.

По информации ведомства, указанные действия предварительно квалифицированы как нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дата и время рассмотрения дела будут назначены в ближайшее время.