Меню

Продолжить строительство метро. Чего еще ждут от нового мэра Новосибирска

Иллюстрация: nsk.dk.ru

«Деловой квартал» опубликовал уже шесть текстов с пожеланиями к мэру от делового сообщества. Есть даже вредные советы. А вот — два мнения о метро.

Письмо мэру

В феврале этого года в рамках круглого стола на встрече объединения VIP-Club политик и общественный деятель, эксперт в сфере государственного и муниципального управления, председатель совета директоров «Новосибирск Экспоцентр» Виктор Толоконский представил большую (человекоцентричную) стратегию развития Новосибирска.

Новосибирск должен быть комфортным, привлекательным местом для жизни, для формирования человеческого капитала — нельзя решать никакую экономическую или научно-технологическую задачу без комфортной среды жизнедеятельности. Главный субъект развития — человек. Он должен жить в комфортной среде, этому нужно уделять стратегическое внимание — а это уже совершенно другой взгляд на жилье, на благоустройство и содержание территорий, на транспортный каркас, — заявил тогда бывший мэр Новосибирска и экс-губернатор региона.

Дискуссия объединила крупный бизнес, бывших и действующих чиновников, депутатов, которые поделились мнениями о том, как поменять стратегию развития Новосибирска, чтобы в нем стало лучше жить и простым горожанам, и предпринимателям.

Продолжая мысль Толоконского о том, что стратегия нового мэра должна быть человекоцентричной, и одним из главных пунктов развития должен стать транспорт, председатель научно-технического совета Ассоциации газовых хозяйств России «Сибдальвостокгаз», советник ГК «Техногаз», бывший депутат Горсовета Дмитрий Лукашев в очередной раз представил свое видение развития метро и продемонстрировал свою схему идеальной сети новосибирского метрополитена, согласно которой, нить должна охватывать все труднодоступные наземным путем части города. В частности, Лукашев предлагает построить пять веток: поселок Пашино — Аэропорт Толмачево (красная), Затон — ОбьГЭС (синяя), Автовокзал-Главный — Толмачевское шоссе (фиолетовая), Нордмолл — Бердск (желтая) и Кольцевая (Зеленая).

Уже шесть лет я хожу по всем депутатам с этой схемой, и они говорят, что на это нет денег, хотя я думаю, что можно найти. Потому что это стратегически важная, с точки зрения транспортной доступности районов, схема. По моей схеме, метро идет до аэропорта Толмачево, до Бердска, до Пашино, то есть соединяет разные крайние точки города, выступая «скелетом», на котором можно закрепить генплан, — сказал Лукашев.

Накануне выборов мэра депутат Госдумы от Новосибирской области Александр Аксёненко опубликовал несколько видеопосланий будущему мэру Новосибирска. В них он обращал внимание будущего градоначальника на качество уборки улиц (не вовремя вывезенный снег, посыпанные неизвестной субстанцией дороги, забитые в связи с этим ливневки и весенняя пыль столбом), разбитые дороги и тротуары, а также застопоренное строительство метро.

Транспортная доступность — еще одна боль новосибирцев. Но мы не отчаиваемся и продолжаем верить, что строительство подземки будет продолжено и продолжено более активно. Соседний Красноярск сумел выбить федеральные средства на проектирование и строительство метро. Долгое время там простаивал вырытый тоннель, но вот в марте читал, что на стартовую площадку уже прибыл тоннелепроходческий щит, и работы продолжатся. И вроде в 2026 году на красноярском метро можно будет прокатиться. Новосибирск занимает четвертое место в России по количеству станций и, стабильно, третье — по пассажиропотоку. Он в новосибирской подземке растет уже несколько лет подряд. За первые три месяца 2024 года (с января по март) им воспользовались 20 млн 226 тыс. человек, что на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Я уверен, что продолжение строительства сети новосибирского метрополитена — крайне значимый аспект в стратегии пространственного развития города, — заявил Аксёненко.