Меню

Проезд по новосибирскому 4 мосту могут открыть до конца года

Иллюстрация: ВИС

В Группе ВИС допускают возможность открытия проезда по 4 мосту через Обь до окончания строительства всех объектов, входящих в проект. Об этом сообщили в пресс-службе группы «ВИС».

Возможность до конца текущего года обеспечить рабочее движение с правого берега с выходом на улицу Станционную существует. По оценкам наших специалистов, при разблокировании финансирования и разворачивании работ в полном масштабе возможность обеспечить готовность основного хода с примыкающими к нему съездами есть, — процитировал портал Atas.Info слова руководителя департамента по внешним коммуникациям группы «ВИС» Сергея Козловского.

По его словам, существующая концессия не предусматривает ввод объекта в эксплуатацию частями. Но это может стать возможным благодаря подписанию допсоглашения — на данный момент этот вариант обсуждают с региональным правительством. Одновременно с этим, как рассказал Козловский, согласно условиям соглашения, концессионер не имеет права взимать плату за проезд по мосту до полной сдачи объекта в эксплуатацию.

Ранее в ВИС рассказали, что Главгосэкспертиза одобрила изменения в проект четвертого моста в Новосибирске. В компании рассчитывают, что получение положительного заключения разблокирует для использования остальную часть средств, выделенных в качестве компенсации удорожания стоимости капитальных затрат (около 3 млрд руб., ранее заблокированные концедентом). Это позволит завершить строительство объекта концессионного соглашения в декабре 2025 г., уверены в Группе.

Следующая партия документов будет выдана на рассмотрение госэкспертизы в июле. В первой декаде этого же месяца будет подано повторное обращение в ФАС России с просьбой согласовать дополнительное соглашение к концессионному соглашению о продлении сроков строительства. Дорожная карта дальнейших действий согласована сторонами проекта. Разблокирование средств, выделенных Правительством России на компенсацию удорожания стоимости строительства, позволит резко увеличить объёмы и темпы работ, а в идеальном сценарии обеспечить уже к концу этого года полную готовность основного хода дороги с частью примыкающих к нему съездов, — прокомментировали в Группе.

В конце мая 2024 г. концедент и концессионер строительства четвертого моста согласовали допсоглашение к концессии. Это «разблокировало» 462 млн руб., выделенных в рамках компенсации удорожания стоимости капитальных затрат. Как тогда сообщили в ВИС, средства пойдут на оплату уже выполненных концессионером (документально подтвержденных) работ. Согласование на использование этих средств на днях получено от ФАС. Еще более 3 млрд руб. остаются недоступными для использования.