Меню

Эксперт: из-за дефицита кадров в «мужские» сферы стали чаще нанимать женщин

Автор фото: Jia Ye. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Зарплата.ру и FIT SERVICE провели исследование на тему найма работодателями женщин в традиционно мужских сферах. Выяснилось, что за последние два года просмотры женских резюме выросли на 13%.

По данным аналитиков, просмотры резюме женщин по «мужским» профессиям за два года выросли на 13%. Наибольший прирост продемонстрировали автомойщики (в 2,6 раза), мастера-приемщики (в 2,3 раза), геодезисты (в 2,2 раза), геологи (в 1,8 раза), инженеры-конструкторы (в 1,6 раза). Раньше в этих сферах компании отдавали предпочтение мужчинам.
 
Кроме того, согласно исследованию, за последний год 53% работодателей из сферы автобизнеса стали рассматривать женщин охотнее. Треть респондентов ответили, что в гендерных приоритетах ничего не изменилось, а оставшиеся 11% сообщили, что только начали менять свои ориентиры. При этом большинство опрошенных профессионалов отрасли уверены, что в ближайшие годы доля женщин в автосервисном бизнесе вырастет. Так ответили 65%. 28% респондентов предположили, что в соотношении полов ничего не изменится. 
 
Среди причин возможной гендерной трансформации собственники и руководители автосервисов указали кадровый голод (57%), влияние современных взглядов (43%) и автоматизацию рабочих процессов (29%).  
 
Как показало исследование, за последние два года вырос и интерес женщин к типично мужским профессиям — в пределах 7%. В целом максимальный прирост резюме произошел по позициям автомойщиков (+53%), слесарей (+52%), токарей (+25%) и машинистов (+9%).
Среди основных причин стоит отметить постепенную популяризацию активного спроса на данных специалистов, а также увеличение зарплатных предложений: у токарей за последние два года произошел прирост на 42% (до 100 тыс. руб.), у автомойщиков — на 37% (до 55 тыс. руб.), у машинистов на — 21% (до 87,5 тыс. руб.), — объяснили явление эксперты. 
Опрос также показал, что чаще всего компании сферы автобизнеса принимают женщин на позиции: мастер-приемщик (53%), директор (14%) и администратор (11%). Также респонденты называли такие позиции, как «инженер по гарантии», «автомеханик». 
 
За два года выросли и средние зарплатные ожидания женщин — на 37,5% (до 44 тыс. руб.). При этом по наиболее популярным профессиям массового найма рост зарплатных ожиданий был более скромным: так, зарплатные запросы выросли у кладовщиков до 48,6 тыс. руб. (+31%), у охранников — до 37,8 тыс. руб. (+31%), у курьеров — до 32,5 тыс. руб. (+29%), у разнорабочих — до 34,6 тыс. руб. (+15%). Но по части востребованных профессий массового найма рост зарплатных ожиданий женщин более существенный: у водителей желаемый заработок вырос до 55,5 тыс. руб. (+42%), у машинистов — до 60,8 тыс. руб. (+46%), у токарей — до 52 тыс. руб. (+30%), у автослесарей  — до 60 тыс. руб (+20%), у автомойщиков — до 40 тыс. руб. (+18%).
Дефицит кадров в автосервисном бизнесе ощущается особенно остро. Сегодня все руководители автобизнеса нацелены на расширение воронки найма. Привлечь в традиционно «мужскую» сферу женщин — это хорошее решение. Однако мало просто убрать ограничения по полу, важно создать комфортные условия для работы женщин в данной сфере. Необходимо увеличить престиж данной профессии. Для этого необходимо предложить обучение за счет работодателя, достойный уровень труда и социальные гарантии, автоматизировать множество рутинных процессов в бизнесе, обозначить карьерные возможности и гарантировать стабильность. Все это важно для кандидатов-женщин, поэтому необходимо учитывать в HR-стратегии бизнеса, — прокомментировала HR-директор сети FIT SERVICE Ирина Кулиева.