Меню

До 8 миллиардов понадобится на субсидирование авиации Сибири

Автор фото: Leio McLaren . Иллюстрация: https://unsplash.com/

Эта сумма нужна для поддержки внутрирегионального авиасообщения в Сибири. Об этом сообщил председатель исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников.

У нас не хватает субсидирования на внутрирегиональные рейсы. Мы делали расчеты, это порядка 6-8 млрд руб. Это ежегодная субсидия. Эта оценка делалась с нами с учетом подготовки кадров и сертификации воздушных двигателей судов для продления летной годности, — процитировали в ТАСС слова Геннадия Гусельникова.

В марте 2024 г. Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» (МАСС) предложила вернуть субсидирование 10 межрегиональных рейсов. Как тогда рассказал Гусельников, речь шла об авиалиниях, которые соединяют «глубинные» территории с крупными сибирскими транспортными хабами. Такими, как: Новосибирск — Стрежевой, Новосибирск — Белокуриха, Красноярск — Усть-Илимск, Красноярск — Белокуриха, Барнаул — Томск, Иркутск — Томск, Омск — Томск, Томск — Абакан, Абакан — Кызыл и Горно-Алтайск — Белокуриха. Также Гусельников считает нужным на летний сезон ввести новый рейс: Абакан — Горно-Алтайск. По словам председателя, эти 10 рейсов уже выполнялись ранее.

В феврале 2023 г. в МАСС заявили о завершении подготовки программы развития внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири (на базе малой авиации). Планировалось, что проект затронет 68 населенных пунктов и 25 воздушных судов. Объем программы — 65 млрд руб., плюс — стоимость самолетов. Утвержденные документы программы уже направили в федеральное правительство.

В марте 2023 г. главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, член комиссии по транспорту Госсовета РФ Федор Борисов сообщил об отправке в Минфин и Минтранс РФ заявки на выделение 4,17 млрд руб. финансирования развития местной авиации (до 2027 г.) Инициаторами стали главы сибирских регионов.