Меню

Две трети новосибирских работодателей хантят сотрудников из других компаний

Автор фото: MEDIA PROFILE. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Чтобы эффективно закрывать вакансии, 67% работодателей региона прибегают к прямому хантингу кандидатов, выяснили эксперты облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (HR-экосистема сервисов hh.ru).

Согласно исследованию, прямой хантинг кандидатов используют 67% работодателей региона, причем 17% из них регулярно применяют этот метод, а еще 57% периодически переманивают сотрудников из других компаний, чтобы закрыть свои потребности в персонале. Еще 33% новосибирских компаний не занимаются хантингом.

В первую очередь работодатели переманивают друг у друга рабочих (26%), менеджеров по продажам (24%) и специалистов производственной сферы (20%). В топ-6 специальностей, на которых ведется «охота», также входят руководители и топ-менеджеры (13%), сотрудники торговли (12%) и ИТ-специалисты (11%). Чуть меньшую долю занимают административный персонал (10%), сотрудники сфер «транспорт, логистика, перевозки» (9%), а также «маркетинг, реклама, PR» и «строительство, недвижимость» (по 8%).

Как отметили аналитики, этот список полностью совпадает с первой тройкой из десятки профессиональных областей с наиболее высоким спросом новосибирского бизнеса на специалистов. По данным hh.Статистики, на сферу «Рабочий персонал» приходится 23% всех вакансий, открытых в августе 2024 г., на «Продажи, обслуживание клиентов» — 21%, а на «Производство, сервисное обслуживание» — 15%.

Сегодня на одну вакансию рабочего и на одну производственную вакансию приходится не более трех активных резюме. Компаниям все сложнее закрывать свою потребность в сотрудниках, и для привлечения персонала работодатели применяют разные инструменты, среди которых не только увеличение зарплатного предложения, но и попытки заинтересовать сотрудников конкурентов. Именно нехватка персонала является одним из основных факторов, сдерживающих развитие и инвестиционную деятельность предприятий, — отметила директор по развитию CRM для рекрутинга Talantix Марина Хадина.

Наиболее активно хантингом кандидатов занимаются рекрутеры крупных компаний со штатом более тысячи человек: 16% из них делают это регулярно, еще 65% — периодически, выяснили специалисты. Чаще всего крупный бизнес вынужден проактивно привлекать действующих сотрудников других компаний на вакансии рабочего персонала (32%), а также специалистов в производственной области и сервисном обслуживании (24%).

Практику хантинга применяет и российский малый бизнес, отметили эксперты: 61% небольших компаний иногда или часто идут на диалог с сотрудниками других компаний и напрямую предлагают работу у себя. Обычно это используется в привлечении менеджеров по продажам (34%): чтобы выйти на новые рынки, развивать клиентский портфель и наращивать монетизацию, малому бизнесу и стартапам остро необходимы сильные продажники. Кроме того, небольшие компании часто, как и крупные, хантят рабочий персонал (22%), сотрудников торговли (19%) и производственников (16%).

Потребность в менеджерах по продажам в России за январь-август 2024 года выросла на 22% по сравнению с тем же периодом 2023 года, в Новосибирской области — на 18%. Спрос на этих специалистов обусловлен глобальными изменениями в российской экономике, и многие компании вынуждены перестраивать свои бизнес-процессы: искать новых торговых партнеров на смену ушедшим, искать новых поставщиков и выходить на новые рыночные ниши, в том числе по направлению импортозамещения. Бизнес становится все более гибким, оперативно адаптируясь под новую реальность, в том числе за счет найма новых специалистов с глубокой экспертизой в продажах и работе с клиентами, — заключила Марина Хадина.